Рейтинг@Mail.ru
Депутат ЕР предлагает штрафовать за несоблюдение средней скорости - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутат ЕР предлагает штрафовать за несоблюдение средней скорости

Читать ria.ru в
Дзен
По мнению Васильева, количество аварий из-за несоответствия скорости транспортного средства конкретным дорожным условиям слишком велико, и в случае принятия предложенной меры быстрая езда на больших расстояниях будет лишена всякого смысла.

МОСКВА, 12 дек — РИА Новости. Депутат Госдумы, член комитета по транспорту Александр Васильев ("Единая Россия") направил официальное письмо на имя министра МВД Владимира Колокольцева с предложением ввести штрафную систему за несоблюдение средней скорости при движении по маршруту из одного региона страны в другой.

При этом первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что с технической точки зрения фиксировать такое несоблюдение скорости будет крайне сложно.

По мнению Васильева, количество аварий из-за несоответствия скорости транспортного средства конкретным дорожным условиям слишком велико, и в случае принятия предложенной меры быстрая езда на больших расстояниях будет лишена всякого смысла.

"Например, выехал водитель из Москвы, заехал в Московскую область. Камера не фиксирует скорость, но она фиксирует время проезда автомобиля. Так, одна камера зафиксировала выезд в Москве, а другая — въезд этой машины в область. Рассчитывается средняя скорость движения, на которой водитель должен был ехать с учетом схемы организации движения и дислокации дорожных знаков. И если транспортное средство двигалось с превышением скорости, то его прибытие в конечный пункт будет раньше расчетного времени, и это должно наказываться штрафом или соответствующим сбором", — сказал РИА Новости автор идеи.

Камеры, по мнению депутата, должны быть расставлены на основных направлениях, и они будут считывать госномера машин в базу, что, кстати, позволит отслеживать, в том числе, и перемещение угнанных машин из одного города в другой.

Васильев отметил, что штрафы за нарушение средней скорости движения должны быть значительными, чтобы гонка на трассах становилась бессмысленной. В частности, он привел в пример Италию, где такая схема работает, и сообщил, что если там проезжаешь 100 километров минут на 10 быстрее расчетного времени, то штраф составляет порядка 100-200 евро.

"А у нас движение вообще не организовано. Водитель едет на большой скорости и скидывает ее, только приближаясь к камерам видеонаблюдения. Это нововведение позволит выровнять общий поток движения машин на трассе, чтобы не было этих нелепых обгонов, которые зачастую приводят к трагическим последствиям", — сказал депутат.

Вместе с тем, он не стал обозначать конкретные суммы штрафов, заметив, что предлагаемая штрафная система сначала должна пройти обсуждение среди экспертов, быть полностью изучена и продумана.

"Такая система позволит не только контролировать скоростной режим, но и систематизировать подход к установлению ограничений или увеличений скорости на участках дорог, усилить эффективность организации дорожного движения со стороны властей", — считает Васильев.

Депутат также озвучил инициативу общественного движения "Убитые дороги" по созданию единой горячей линии, куда поступали бы сообщения о любых происшествиях на дорогах, включая аварии, заторы, перекрытия и ремонтные работы.

"Такая информационная система поможет в дальнейшем избежать ситуации, которая сложилась на трассе М-10. Создание единой дорожной горячей линии может послужить хорошей двусторонней связью между государством и обществом, а также усилить контроль над деятельностью подрядных организаций и ослабить эмоциональную напряженность участников движения", — считает Васильев.

Технические сложности

В свою очередь, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Лысаков ("Единая Россия") назвал предложения Васильева некорректными и нереальными.

"Есть способ фиксации, когда человек проехал к примеру 500 метров от точки А до точки Б и это является объективным показателем его средней скорости. Но распространять это на рассмотрения от города до города — это некорректно. Я думаю, что и технически вряд ли осуществимо", — сказал Лысаков.

Он отметил, что камера фиксирует тех, кто превысил некий порог скорости, а коллега Васильев предлагает тотальную фиксацию каждого транспортного средства. "Это огромный объем информации, тяжеленный объем, тем более, что должна быть, в том числе и видеофиксация. Я думаю, что даже с точки зрения технологической и технической это нереально", — подчеркнул депутат.

Вместе с тем, он отметил, что эта задача, решить которую должны специалисты, но в любом случае принцип должен быть такой, что любая аппаратура должна работать корректно и если будут какие-либо сомнения, связанные с видеофиксацией или определением скорости, они должны в любом случае трактоваться в пользу водителя.

Лысаков считает более приемлемым и реалистичным вариант, когда все транспортные средства оснащаются GPS-датчиками, которые осуществляют слежение за скоростью каждого автомобиля на всем участке его движения. По мнению депутата, вариант глобального контроля спутниковых навигационных систем за скоростью автомобилистов был бы идеальным.

"Тогда, как бы уже не прятался водитель от камер и радаров, будет работать принцип неотвратимости наказания. Водителю, нарушившему скоростной режим, будут приходить "письма счастья", но для этого каждый автомобиль должен быть оснащен соответствующим оборудованием", — сказал Лысаков.

Он отметил, что уже сегодня в некоторых регионах и на некоторых транспортных предприятиях такие системы стоят, которые позволяют диспетчерам следить за превышением скорости водителей, работающих на маршрутах, а руководству в случае таких нарушений принимать решения о лишении таких водителей премий и бонусов. По мнению Лысакова, такие системы необходимо внедрять в обязательном порядке на транспорте, осуществляющем пассажирские и грузовые перевозки, а также транспорте, перевозящем детей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала