ЛОНДОН, 12 дек — РИА Новости, Елена Пахомова. Великая оперная певица Галина Вишневская, скончавшаяся во вторник в Москве, обладала удивительным актерским талантом, который пронизывал все ее творчество, пишут британские СМИ.
Великая русская оперная певица Галина Вишневская ушла из жизни на 87-м году жизни. Прошедшая тяжелую жизнь, полную трудностей и лишений — пережившая блокаду Ленинграда в раннем детве, преследования советских властей и эмиграцию со своим супругом, маэстро Мстиславом Ростроповичем, она умерла мирно у себя дома в кругу родных.
Как пишет Guardian, сопрано Вишневской "расцветало" в исполнении оперных арий, особенно русского репертуара. "И конечно, если вы понимали слова, вы видели, как много смысла она вкладывала в каждое из них", — отмечает газета.
Издание также пишет, что Вишневская обладала удивительными внешними данными, "ослепительными темными локонами", была "прирожденной актрисой", что помогло ей стать звездой своего поколения в Большом театре.
Telegraph считает, что западная аудитория очень поздно узнала Вишневскую — с мужем Мстиславом Ростроповичем она эмигрировала из России в 1974 году. До этого Запад слышал певицу только в записи.
"И хотя голос ее иногда был жестким и неровным, но ее выразительность и драматическая игра напоминали западной аудитории, как много они пропустили", — считает газета.
Сайт журнала Gramophone, посвященного классической музыке, перепечатывает интервью с Вишневской от февраля 1963 года, взятое вскоре после Нового года в Лондоне. Певица, несколькими месяцами ранее дебютировавшая на сцене Королевского оперного театра "Ковент-гарден" в роли Аиды, прилетела в Британию, чтобы выступить в концертной версии оратории Бенджамина Бриттена "Военный реквием". Оба концерта в Альберт-холле были полностью распроданы.
"Галина Вишневская придвигает свой стул в лондонском отеле поближе к обогревателю и произносит одну из немногих английских фраз, которую она хорошо запомнила и, явно, повторяла не один раз: "Тут очень холодно" (It's cold)… Она не стала продуктом типичной советской школы в отличие от своих более молодых коллег", — писало тогда издание.
Gramophone также вспоминает артистичную жестикуляцию певицы. Журналист издания "рискнул" отметить в разговоре, что голос Вишневской не в лучшем виде звучит на пластинках, но она с этим согласилась.
"Ей не нравятся записи, которые она называет неживыми. Но даже если забыть о ее голосе, на пластинках никогда вы не увидите ее концертную жестикуляцию. Таких жестов хватает и среди наших западных исполнителей, но Вишневская говорит, что для русского исполнения жестикуляция вовсе не свойственна. Это ее личный стиль", — пишет Gramophone.
Издание также размещает на своем сайте фото оригинальной журнальной страницы с интервью и снимком, на котором Вишневская и Бриттен слушают, сидя за столом, запись "Военного реквиема".