С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 дек - РИА Новости. Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, Ленобласть) в среду заложит второй линейный дизель-электрический ледокол мощностью 16 мегаватт проекта 21900М для ФГУП "Росморпорт", сообщил РИА Новости пресс-секретарь ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Александр Бутенин.
Выборгский судозавод построит еще один ледокол на 16 МВт. Подробнее >>
В конце 2011 года государственная Объединенная судостроительная корпорация подписала контракт с Росморпортом на строительство четырех дизельных ледоколов на общую сумму 19,5 миллиарда рублей. Заказ на два ледокола проекта 21900М суммарной стоимостью около 8 миллиардов рублей корпорация разместила на входящем в нее ВСЗ. Завод в августе начал резку металла для первого из двух дизельных ледоколов, а 17 октября состоялась закладка головного судна.
"Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект" - подразделением Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр". Этот проект является модернизацией проекта 21900, по которому ранее были построены два ледокола - "Москва" и "Санкт-Петербург", - рассказал Бутенин.
Ледоколы проекта 21900М представляют собой двухпалубные суда с удлиненным носом, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.
Ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Они предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие.
Читайте: Выборгский судозавод застрахует два строящихся ледокола на 8 млрд руб >>
"Кроме того, в функциональные возможности ледоколов входит перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов", - добавил Бутенин.
Длина нового судна - почти 120 метров, ширина 27,5 метров, осадка 8,5 метров, ледопроходимость - 1,5 метра. Ледоколы предполагается использовать в Балтийском море и арктических морях в весенне-летний период.
Выборгский судостроительный завод - одно из крупнейших судостроительных предприятий северо-запада России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 200 различных судов дедвейтом до 12 тысяч тонн суммарным водоизмещением более 1,3 миллиона тонн.