КАЛУГА, 11 дек — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в церемонии закладки первого камня, символизирующего начало строительства завода по производству двигателей внутреннего сгорания "Фольксваген Груп Рус".
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Вместе с руководством концерна Медведев заложил памятную капсулу в основании завода. В металлический цилиндр были помещены российские монетки "на счастье", сегодняшняя газета и список участников церемонии. Памятную капсулу Медведев вместе с губернатором закопали в основании завода.
Правильный бизнес-проект
Премьер-министр отметил важность взаимного сотрудничества с концерном Volkswagen. "Такие умные инвестиции нашей стране очень нужны. Не скрою, ходить по вашим цехам просто удовольствие. Я сказал коллегам: все хорошо, начиная от воздуха и заканчивая культурой производства", — сказал глава правительства.
Медведев отметил, что новая стройка, новый этап развития компании — это всегда волнующее событие, прежде всего для тех людей, которые трудятся в компании, и для тех производств, которые с ними взаимодействуют. "Это большое событие не только для наших немецких партнеров, но для всей Калуги, для всей области", — подчеркнул премьер.
Он добавил, что высоко оценивает сотрудничество Volkswagen, которое набирает обороты. "Первый завод компании "Фольксваген Груп Рус" появился пять лет назад, а в 2009 году здесь началась сборка полного цикла, включая все этапы", — напомнил Медведев, добавив, что производимая продукция пользуется хорошим спросом. Он поздравил руководство концерна с выпуском полумиллионного автомобиля.
Российская "дочка" Volkswagen — "Фольксваген Груп Рус" — в 2007 году запустила завод в Калуге проектной мощностью 150 тысяч автомобилей в год.
По словам Медведева, Калужская область — это благодатная земля для инвестиций. "Конечно, инвестиции всегда приходят туда, где их ждут. В этом смысле, я считаю, что калужская земля, все, что делает руководство Калужского региона — это правильный бизнес-проект, за счет которого регион развивается, много инвестиций приходит, активно развивается не только Volkswagen, но и его конкуренты", — подчеркнул премьер. По его мнению, это и есть основа рыночной экономики.
"Остается только аэропорт построить, и можно считать, что это лучший будет в инвестиционном плане проект", — заключил Медведев.
Volkswagen в России: планы и перспективы
Председатель правления Volkswagen AG Мартин Винтеркорн и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов 28 августа 2012 года подписали соглашение о строительстве в области завода по производству двигателей внутреннего сгорания. Производственная мощность предприятия составит 150 тысяч двигателей в год, штат — 500 сотрудников.
Немецкий концерн инвестирует 250 миллионов евро в новый завод площадью 30 тысяч квадратных метров. Уже в 2015 году предприятие начнет обеспечивать двигателями Калужский автомобильный завод и сборочную линию завода "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Производственные операции, осуществляемые при выпуске двигателей внутреннего сгорания, будут включать механическую обработку блоков цилиндра, обработку головки блока цилиндров, включая монтаж, обработку коленчатого вала и сборку всего двигателя.
Строительство завода по выпуску двигателей позволит концерну Volkswagen расширить свои производственные мощности в России и одновременно выполнить условия подписанного в мае 2011 года допсоглашения по промышленной сборке. Таким образом, с 2016 года одна треть выпускаемых на территории России автомобилей должна оснащаться российскими двигателями.
Как сообщает Volkswagen, завод под Калугой, в частности, будет выпускать бензиновый двигатель серии ЕА211 объемом 1,6 литра по самой современной технологии концерна.
В пресс-релизе отмечается, что Volkswagen является крупнейшим иностранным инвестором на российском автомобильном рынке: с 2006 года он вложил в производство в РФ и новые модели для России почти миллиард евро. Неделю назад концерн сообщил, что в течение ближайших трех лет собирается инвестировать в Россию еще 840 миллионов евро.
Volkswagen также подтверждает планы увеличить продажи в России в 2012 году на 38% — до 315 тысяч автомобилей. Из них более половины будет произведено в России. К 2018 году концерн планирует довести годовой объем продаж в России до 500 тысяч автомобилей.