МОСКВА, 11 дек — РИА Новости. Роспотребнадзор напомнил клиентам авиакомпании "Кубань", которые купили билеты на самолет, но не смогли вылететь в пункт назначения из-за финансовых проблем перевозчика, что они могут рассчитывать не только не возврат денег, но и на моральную компенсацию.
ОАО "Авиационные линии Кубани" подало в Арбитражный суд Краснодарского края иск о собственном банкротстве из-за задолженности 2,7 миллиарда рублей. По данным Росавиации, до марта 2013 года "Кубань" продала более 14,5 тысячи билетов. ЗАО "Транспортная клиринговая палата" сообщила, что возврат средств за билеты будет осуществляться в полном объеме без удержания различных комиссий.
Как говорится в сообщении на официальном сайте Роспотребнадзора, в случае отказа в возврате денежных средств за приобретенные билеты потребитель может обратиться в суд.
"Защита нарушенных прав потребителей по исполнению условий договора и разрешение по существу связанных с этим имущественных споров осуществляется только судом. Также в соответствии со статьей 15 закона (о защите прав потребителей — ред.) потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда", — информирует ведомство.
В Роспотребнадзоре также напомнили, что юридическое лицо считается прекратившим существование (ликвидированным) лишь после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, который ведет Федеральная налоговая служба.