11 декабря ушла из жизни Галина Вишневская — несравненная певица, гордость мировой оперной сцены, режиссер, педагог. "Для меня во время исполнения роли все, что я делаю на сцене, так важно, как вопрос о жизни и смерти", - говорила она.
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанк11 декабря ушла из жизни Галина Вишневская — несравненная певица, гордость мировой оперной сцены, режиссер, педагог.
11 декабря ушла из жизни Галина Вишневская — несравненная певица, гордость мировой оперной сцены, режиссер, педагог.
1 из 17
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк"Для меня во время исполнения роли все, что я делаю на сцене, так важно, как вопрос о жизни и смерти", - говорила она.
"Для меня во время исполнения роли все, что я делаю на сцене, так важно, как вопрос о жизни и смерти", - говорила она.
2 из 17
© РИА Новости / Шоломович | Перейти в медиабанкГалина Вишневская, от природы обладая необыкновенным голосом и редкой музыкальной памятью, начала выступать в 1944 году в Ленинградском областном театре оперетты, а в 1952 году по результатам конкурса была принята в стажерскую группу Большого театра.
На фото: Галина Вишневская в 1959 году.
На фото: Галина Вишневская в 1959 году.
Галина Вишневская, от природы обладая необыкновенным голосом и редкой музыкальной памятью, начала выступать в 1944 году в Ленинградском областном театре оперетты, а в 1952 году по результатам конкурса была принята в стажерскую группу Большого театра.
На фото: Галина Вишневская в 1959 году.
На фото: Галина Вишневская в 1959 году.
3 из 17
© РИА Новости / Михаил Озерский | Перейти в медиабанкОтсутствие консерваторского образования не помешало Вишневской стать ведущей солисткой и, по выражению главного режиссера Бориса Покровского, "козырной картой в колоде Большого театра".
Отсутствие консерваторского образования не помешало Вишневской стать ведущей солисткой и, по выражению главного режиссера Бориса Покровского, "козырной картой в колоде Большого театра".
4 из 17
© РИА Новости / Е. Стоналов | Перейти в медиабанкБорис Покровский вспоминал: "Она откуда-то вдруг появилась в Большом театре. Нежданно-негаданно, никому не известная, но совершенно готовая, в высшей мере профессионал! Совершенно готовая для того, чтобы стать первоклассным исполнителем любой партии, любой роли; совершенно готовая для любого концерта, любой репетиции; совершенно готовая для того, чтобы мгновенно стать лидером актерского цеха прославленного Большого театра. Совершенно готовая!.."
На фото: сцена из оперы Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин". Татьяна - Галина Вишневская.
На фото: сцена из оперы Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин". Татьяна - Галина Вишневская.
Борис Покровский вспоминал: "Она откуда-то вдруг появилась в Большом театре. Нежданно-негаданно, никому не известная, но совершенно готовая, в высшей мере профессионал! Совершенно готовая для того, чтобы стать первоклассным исполнителем любой партии, любой роли; совершенно готовая для любого концерта, любой репетиции; совершенно готовая для того, чтобы мгновенно стать лидером актерского цеха прославленного Большого театра. Совершенно готовая!.."
На фото: сцена из оперы Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин". Татьяна - Галина Вишневская.
На фото: сцена из оперы Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин". Татьяна - Галина Вишневская.
5 из 17
© РИА Новости / Михаил Озерский | Перейти в медиабанкВ 1955 году на фестивале "Пражская весна" Вишневская познакомилась с известным виолончелистом Мстиславом Ростроповичем. Тогда певица была замужем за директором Ленинградской оперетты Марком Рубиным, но после четырех дней, проведенных с Ростроповичем, приняла решение уйти от мужа к нему.
На фото: Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. 1964 год.
На фото: Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. 1964 год.
В 1955 году на фестивале "Пражская весна" Вишневская познакомилась с известным виолончелистом Мстиславом Ростроповичем. Тогда певица была замужем за директором Ленинградской оперетты Марком Рубиным, но после четырех дней, проведенных с Ростроповичем, приняла решение уйти от мужа к нему.
На фото: Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. 1964 год.
На фото: Мстислав Ростропович и Галина Вишневская. 1964 год.
6 из 17
© РИА Новости / Шоломович | Перейти в медиабанк"Я ждала любви, ради которой стоило бы умирать, как мои оперные героини. Мы неслись навстречу друг другу, и уже никакие силы не могли нас удержать", - признавалась Вишневская. В их семье родились две дочери - Ольга и Елена.
На фото: Галина Вишневская с детьми. 1959 год.
На фото: Галина Вишневская с детьми. 1959 год.
"Я ждала любви, ради которой стоило бы умирать, как мои оперные героини. Мы неслись навстречу друг другу, и уже никакие силы не могли нас удержать", - признавалась Вишневская. В их семье родились две дочери - Ольга и Елена.
На фото: Галина Вишневская с детьми. 1959 год.
На фото: Галина Вишневская с детьми. 1959 год.
7 из 17
© РИА Новости / Леон Дубильт | Перейти в медиабанкВ 1959 году Вишневская впервые гастролировала в США. В ее программу входили партии из "Аиды", "Чио-Чио-сан" и других опер. В 1962-м состоялся ее дебют в "Ковент Гарден", а в 1965-м - в "Ла Скала".
На фото: Галина Вишневская в роли Баттерфляй в сцене из оперы "Чио-Чио Сан". 1966 год.
На фото: Галина Вишневская в роли Баттерфляй в сцене из оперы "Чио-Чио Сан". 1966 год.
В 1959 году Вишневская впервые гастролировала в США. В ее программу входили партии из "Аиды", "Чио-Чио-сан" и других опер. В 1962-м состоялся ее дебют в "Ковент Гарден", а в 1965-м - в "Ла Скала".
На фото: Галина Вишневская в роли Баттерфляй в сцене из оперы "Чио-Чио Сан". 1966 год.
На фото: Галина Вишневская в роли Баттерфляй в сцене из оперы "Чио-Чио Сан". 1966 год.
8 из 17
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкВишневская первой исполняла произведения, посвященные ей Шостаковичем, Бриттеном и другими выдающимися композиторами. В 1966 году она снялась в фильме-опере Шостаковича "Катерина Измайлова".
Вишневская первой исполняла произведения, посвященные ей Шостаковичем, Бриттеном и другими выдающимися композиторами. В 1966 году она снялась в фильме-опере Шостаковича "Катерина Измайлова".
9 из 17
© РИА Новости / Е. Стоналов | Перейти в медиабанкУслышав Вишневскую, сама Анна Ахматова решилась на посвящение:
Женский голос как ветер несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется -
Все становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственный лестницы взлет.
19 декабря 1961 (Никола Зимний)
Больница им. Ленина
На фото: сцена из оперы Петра Ильича Чайковского "Пиковая дама". Лиза - Галина Павловна Вишневская. 1973 год.
Женский голос как ветер несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется -
Все становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственный лестницы взлет.
19 декабря 1961 (Никола Зимний)
Больница им. Ленина
На фото: сцена из оперы Петра Ильича Чайковского "Пиковая дама". Лиза - Галина Павловна Вишневская. 1973 год.
Услышав Вишневскую, сама Анна Ахматова решилась на посвящение:
Женский голос как ветер несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется -
Все становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственный лестницы взлет.
19 декабря 1961 (Никола Зимний)
Больница им. Ленина
На фото: сцена из оперы Петра Ильича Чайковского "Пиковая дама". Лиза - Галина Павловна Вишневская. 1973 год.
Женский голос как ветер несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется -
Все становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственный лестницы взлет.
19 декабря 1961 (Никола Зимний)
Больница им. Ленина
На фото: сцена из оперы Петра Ильича Чайковского "Пиковая дама". Лиза - Галина Павловна Вишневская. 1973 год.
10 из 17
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанкВ конце 60-х семья Вишневской приютила на своей даче опального писателя Александра Солженицина, что стало одной из причин колоссального давления со стороны спецслужб. В 1974 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович покинули Советский Союз, а в 1978-м Указом Президиума Верховного Совета СССР они были лишены гражданства, всех почетных званий и наград.
В конце 60-х семья Вишневской приютила на своей даче опального писателя Александра Солженицина, что стало одной из причин колоссального давления со стороны спецслужб. В 1974 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович покинули Советский Союз, а в 1978-м Указом Президиума Верховного Совета СССР они были лишены гражданства, всех почетных званий и наград.
11 из 17
© РИА Новости / Александр Зверев | Перейти в медиабанк"Тогда стоял вопрос о спасении моей семьи. И я приняла решение - уезжать. Когда мы оказалась за границей, то мое имя уже было достаточно известно в мире, так как с 1955 года я была "выездной" солисткой Большого театра. И на Запад я приехала продолжать и заканчивать свою певческую карьеру", - говорила Галина Павловна в интервью.
"Тогда стоял вопрос о спасении моей семьи. И я приняла решение - уезжать. Когда мы оказалась за границей, то мое имя уже было достаточно известно в мире, так как с 1955 года я была "выездной" солисткой Большого театра. И на Запад я приехала продолжать и заканчивать свою певческую карьеру", - говорила Галина Павловна в интервью.
12 из 17
© РИА Новости / Владимир Песня | Перейти в медиабанкГалина Вишневская смогла вернуться на родину лишь в начале 1990-х годов. "Я здесь дома. Я никогда не теряла это ощущение. Даже когда на протяжении 16 лет моталась по миру, не приезжая сюда. Я всегда была русской женщиной и осталась такой", - утверждала Вишневская.
Галина Вишневская смогла вернуться на родину лишь в начале 1990-х годов. "Я здесь дома. Я никогда не теряла это ощущение. Даже когда на протяжении 16 лет моталась по миру, не приезжая сюда. Я всегда была русской женщиной и осталась такой", - утверждала Вишневская.
13 из 17
© РИА Новости / Яна Лапикова | Перейти в медиабанкВ Москве певица решила посвятить себя преподаванию. 1 сентября 2002 года в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, где она преподавала свой накопленный опыт и знания талантливым молодым певцам.
На фото: художник Шавкат Абдусаламов и оперная певица Галина Вишневская на церемонии вручения премий правительства РФ в области культуры.
На фото: художник Шавкат Абдусаламов и оперная певица Галина Вишневская на церемонии вручения премий правительства РФ в области культуры.
В Москве певица решила посвятить себя преподаванию. 1 сентября 2002 года в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, где она преподавала свой накопленный опыт и знания талантливым молодым певцам.
На фото: художник Шавкат Абдусаламов и оперная певица Галина Вишневская на церемонии вручения премий правительства РФ в области культуры.
На фото: художник Шавкат Абдусаламов и оперная певица Галина Вишневская на церемонии вручения премий правительства РФ в области культуры.
14 из 17
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВ июле 2011 года "Центр оперного пения Галины Вишневской" и испанский оперный певец Пласидо Доминго (на фото) провели в Москве Международный конкурс Operalia.
В июле 2011 года "Центр оперного пения Галины Вишневской" и испанский оперный певец Пласидо Доминго (на фото) провели в Москве Международный конкурс Operalia.
15 из 17
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанкВишневская, занявшая почетное место в составе международного жюри, отметила тогда, что "этот конкурс делает великое дело для всего оперного мира и молодых певцов, которые имеют огромные трудности, чтобы найти свое место в жизни". Певица отметила, что молодой артист нередко попадает в "заколдованный круг", поскольку роли в театрах дают людям с именем, а чтобы заработать имя, нужно выступать.
На фото: Галина Павловна Вишневская и ее муж, выдающийся русский виолончелист, дирижер, народный артист СССР Мстислав Леопольдович Ростропович на юбилейном вечере, посвященном 45-летию творческой деятельности Вишневской в Государственном академическом Большом театре России.
На фото: Галина Павловна Вишневская и ее муж, выдающийся русский виолончелист, дирижер, народный артист СССР Мстислав Леопольдович Ростропович на юбилейном вечере, посвященном 45-летию творческой деятельности Вишневской в Государственном академическом Большом театре России.
Вишневская, занявшая почетное место в составе международного жюри, отметила тогда, что "этот конкурс делает великое дело для всего оперного мира и молодых певцов, которые имеют огромные трудности, чтобы найти свое место в жизни". Певица отметила, что молодой артист нередко попадает в "заколдованный круг", поскольку роли в театрах дают людям с именем, а чтобы заработать имя, нужно выступать.
На фото: Галина Павловна Вишневская и ее муж, выдающийся русский виолончелист, дирижер, народный артист СССР Мстислав Леопольдович Ростропович на юбилейном вечере, посвященном 45-летию творческой деятельности Вишневской в Государственном академическом Большом театре России.
На фото: Галина Павловна Вишневская и ее муж, выдающийся русский виолончелист, дирижер, народный артист СССР Мстислав Леопольдович Ростропович на юбилейном вечере, посвященном 45-летию творческой деятельности Вишневской в Государственном академическом Большом театре России.
16 из 17
© РИА Новости / Сергей СубботинАвтобиографическая книга Вишневской "Галина", написанная в 1982 году, была издана в пятнадцати странах, а в середине 90‑х годов на ее основе композитор Мишель Ландовский создал одноименную оперу. "Когда начались репетиции, я пришла в зал, - рассказывала Вишневская в интервью "Комсомольской правде". - Певица стояла на сцене и пела последнюю сцену прощания с Большим театром. И вот эта музыка, моя ситуация вся - я чуть не закричала, у меня было такое ощущение, что я как будто умерла и оттуда смотрю какой-то спектакль о том, что случилось в моей другой жизни".
Автобиографическая книга Вишневской "Галина", написанная в 1982 году, была издана в пятнадцати странах, а в середине 90‑х годов на ее основе композитор Мишель Ландовский создал одноименную оперу. "Когда начались репетиции, я пришла в зал, - рассказывала Вишневская в интервью "Комсомольской правде". - Певица стояла на сцене и пела последнюю сцену прощания с Большим театром. И вот эта музыка, моя ситуация вся - я чуть не закричала, у меня было такое ощущение, что я как будто умерла и оттуда смотрю какой-то спектакль о том, что случилось в моей другой жизни".
17 из 17