МОСКВА, 10 дек - Прайм. Авиакомпания "Кубань", входящая в состав авиационного сектора холдинга "Базовый элемент" Олега Дерипаски, с 11 декабря прекратит полеты в связи с тяжелой финансовой ситуацией.
"Основной причиной остановки деятельности авиакомпании является тяжелая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки" (ФАП-11), вступивших в силу в конце ноября 2012 года. Согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее восьми воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел", - говорится в сообщении компании.
До настоящего времени "Кубань" эксплуатировала шесть воздушных судов зарубежного производства. При этом три из них (Airbus A319) авиакомпания вынуждена досрочно вернуть лизингодателям из-за невозможности своевременных выплат по контракту и имеющейся задолженности по платежам. С 1 ноября авиакомпания также вывела из эксплуатации устаревшие лайнеры Як-42 советского производства в связи с окончанием назначенного ресурса и низкой экономической эффективностью.
"Учитывая неспособность компании в сложившихся условиях (сокращение авиапарка на 50%) выполнить программу осенне-зимней навигации в заявленных объемах в соответствии с требованиями ФАП-11, руководством авиакомпании принято вынужденное решение прекратить операционную деятельность", - говорится в сообщении. Перевозчик уже направил заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании его банкротом. Все претензии финансового характера будут рассматриваться в рамках этого процесса.
После прекращения полетов "Кубань" обещает "активно работать" с администрацией Краснодарского края, чтобы минимизировать проблемы, связанные с вынужденной отменой рейсов.
В пресс-службе аэропорта Внуково, откуда авиакомпания совершает рейсы, сообщили, что официальных уведомлений о прекращении деятельности воздушная гавань не получала. Притом продажа билетов на рейсы "Кубани" была прекращена только в понедельник вечером.
Авиакомпания уже обратилась к руководству Краснодарского края и авиационным властям о содействии в перевозке купивших билеты пассажиров. В "Кубани" добавили, что вопросы компенсаций пассажирам могут быть решены в процессе конкурсного производства.
"Конкурсное производство будет проводиться в рамках процедур, предусмотренных действующим законодательством. Часть возвратов можно будет произвести через агентства по месту приобретения авиабилетов, так как средства до сих пор не перечислены в авиакомпанию. Остальные пассажиры должны направить соответствующий запрос в авиакомпанию в соответствии со стандартной процедурой возврата билетов при отмене рейса. Очередность и источник средств для выплаты компенсаций пассажирам будут определены в процессе конкурсного производства управляющим, назначаемым судом", - сказали в авиакомпании.
В конце июня глава глава "Аэрофлота" Виталий Савельев не исключил возможности покупки "Кубани". При этом топ-менеджер не раскрыл, на каких условиях "Аэрофлот" готов купить авиакомпанию. В то же время он выразил уверенность в том, что "Аэрофлот" сможет заместить "Кубань", если эта компания уйдет с рынка.
В мае близкий к компании источник агентства "Прайм" говорил, что "Кубань" планирует в ближайшее время сократить персонал в 2,25 раза - до 400 человек для снижения финансовой нагрузки. Ранее глава Росавиации Александр Нерадько говорил, что агентство следит за состоянием "Авиалиний Кубани", и посоветовал авиакомпании получить стратегического инвестора. Источники отмечали, что Росавиация неоднократно поднимала вопрос об отзыве сертификата эксплуатанта у перевозчика.
Любопытно, что в своем сегодняшнем заявлении "Кубань" прогнозирует, что несовершенство законодательства, проблемы с доступом к рынкам, выборочная поддержка ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, непрозрачность рынка поставщиков в авиаотрасли и в целом отсутствие благоприятного финансового фона для региональных перевозчиков ставит под угрозу их существование.