МОСКВА, 7 дек — РИА Новости, Анна Банасюкевич. Двенадцатый фестиваль театров танца ЦЕХ откроется на сцене столичного Актового зала в пятницу, сообщили в пресс-службе форума.
Московский фестиваль ЦЕХ, за многие годы своего существования заслуживший репутацию главного пропагандиста contemporary dance, собирает в своей афише спектакли, которые демонстрируют те или иные тенденции этого направления в искусстве. С 2010 года ЦЕХ приобрел международный масштаб и стал включать в свою программу, помимо российских новинок, зарубежные спектакли именитых и молодых компаний.
"Концепция фестиваля изменилась два года назад, когда он стал международным, стал представлять не только российский современный танец, но и коллективы из той или иной страны в рамках перекрестных годов. В 2010 году это была Франция — тогда было показано несколько спектаклей, которые задали тон фестиваля. С тех пор ЦЕХ стал работать по этой схеме — в прошлом году приглашали итальянские компании, в этом году в центре внимания Германия", — рассказал художественный руководитель компании современного танца "Диалог Данс" Иван Естегнеев.
Российская программа, в отличие от немецкой, представлена исключительно недавними премьерами. Среди участников — такие постоянные гости, как компания "Провинциальные танцы" Татьяны Багановой и компания "Диалог Данс" из Костромы.
"Традиционно будут участвовать "Провинциальные танцы" Татьяны Вагановой, которые ЦЕХ привозит регулярно. Это один из самых знаковых российских коллективов. Будут и новые имена. Российская программа ЦЕХа — это срез того, что произошло за год в современном танце. Мне кажется, это одинаково интересно и профессионалам, и тем, кто вообще не знаком с современным танцем", — отметил Естегнеев.
Фестиваль ЦЕХ позиционирует себя как исследователя современных процессов, в первую очередь, а не как смотр достижений.
"Любой фестиваль определяется бюджетом, но и при маленьких деньгах можно привезти интересные андеграундные работы. В ЦЕХе не участвуют ни Саша Вальц, ни Пина Бауш, палитра немного другая. В этом также миссия ЦЕХа — открывать имена, которые в России еще не известны", — рассказал Естегнеев.
Современный танец в России вписывается в общеевропейский контекст, будучи ближе к драматическому театру, нежели к балету.
"Можно сказать, что российский танец развивается в рамках европейского контекста. Но, например, в Америке современный танец и балет — это близкие понятия, артисты перетекают из одного в другое, а в российском танце это тотально разные миры. Современный танец в России гораздо ближе к современному театру, нежели к балету. Современный танец — это очень гибкая форма, она быстрее, чем театр, перенимает новые технологии, работу с художниками", — считает худрук "Диалог Данс".
Театральный гид: чем пахнут мальчики и как рассыпался человек >>
Современный танец в России развивается, однако, как и другим областям культуры, ему не хватает поддержки.
"Национальных особенностей в российском танце нет, но можно выявить определенный подход к созданию спектаклей, есть некая единость, которую трудно нащупать. Но говорить о каком-то своем лице российского танца, к сожалению, не приходится. Это следствие отсутствия инфраструктуры, проблем с образованием. Но это не значит, что по уровню профессионализма артистов российский танец уступает Европе", — уверен Естегнеев.
Фестиваль будет идти до 16 декабря на двух площадках — традиционно в Актовом зале и на сцене ДК ЗИЛ.