МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Премьер-министр России Дмитрий Медведев не считает, что в российской политике наступило "похолодание", а последние законы — реакционны.
"Конечно, нет. Я не считаю, что это тренд. Я не считаю, что эти законы реакционны. В бытность работы президентом я тоже принимал законы, подписывал, инициировал законы, которые были направлены на ужесточение ответственности за те или иные действия. Но вы же не говорите, что законодательство того периода было репрессивным или реакционным", — сказал Медведев в прямом эфире, отвечая на вопросы журналистов пяти телеканалов.
При этом глава правительства отметил, что здесь вопрос ожиданий.
"И, действительно, эти ожидания очень часто абсолютно не стыкуются с реальными событиями, которые происходят в стране. Есть набор законодательных решений, все это выстраивается в некие представления о том, что все это репрессивные тренды", — добавил Медведев.
Отвечая также на вопрос о том, удовлетворен ли он тем, как исполняются инициативы, предложенные Медведевым в его последнем президентском послании Федеральному собранию, премьер отметил, что в целом доволен.
"В целом, да, доволен, я считаю, что это было сделано вовремя и это тоже реакция на общественные изменения", — сказал премьер.
В частности, он прокомментировал реализацию инициатив по изменению законодательства о выборах.
"Я год назад предъявил пакет политических преобразований, эти преобразования практически все осуществлены, и мы можем пользоваться их результатами, а те, кто этого не видит, ведет себя не вполне, на мой взгляд, честно", — сказал Медведев.
Он добавил, что на последних выборов губернаторов участвовала не одна партия, которая предлагала президенту своего кандидата, а девять партий — и не только парламентских.
"Мы получили систему, в которой в настоящий момент 200 общественных комитетов заявили свое желание создать новые партии, из них 44 партии зарегистрированы, это уже реально работающие партии, некоторые из них совсем маленькие, совсем слабенькие, некоторые из них имеют неплохие возможности для того, чтобы превратиться в сильные партии", — сказал глава правительства.
Он отметил, что люди впервые за восемь лет смогли принять решение о том, кто будет управлять их регионом на протяжении длительного периода.