ЧИТА, 7 дек — РИА Новости. Освоение средств дорожного фонда в первый год его работы составит 55,6% из 3,6 миллиарда рублей — к освоению серьезных средств оказались не готовы дорожники, сообщил РИА Новости представитель парламента региона.
Закон о дорожном фонде Забайкальского края вступил в силу с 1 января 2012 года. В рамках федерального законодательства он регламентирует использование части средств бюджета края на финансирование региональных и муниципальных дорог. Изъятие 3,59 миллиарда рублей из доходной части стало одной из основных трудностей при формировании бюджета региона на 2012 год. После создания фонда размер расходов на содержание одного километра краевых дорог возрос в три раза и составил 78 тысяч рублей.
"Исполнение дорожного фонда обсуждалось на заседании круглого стола при парламентском комитете по бюджетной и налоговой политике. В ходе обсуждения было отмечено, что дорожные организации, до создания фонда находившиеся в плачевном состоянии, оказались не готовы к освоению финансовых ресурсов. Также подвела плохая отчетность муниципальных образований", — сказал собеседник агентства.
В частности, на содержание и ремонт региональных и межмуниципальных дорог, а это одна из основных частей расходов, на 1 октября было затрачено 600 миллионов — только 65% от плановых значений. Из 188 миллионов рублей на ремонт дворов к октябрю было освоено лишь 30,9 миллиона рублей. Из 188 миллионов субсидий на проектирование и реконструкцию дорог до сел, не имеющих круглогодичной связи с общей дорожной сетью, было использовано лишь 16,4 миллиона рублей — 8,7% от плана.
Остатки средств перейдут в фонд 2013 года, который в итоге вырастет до 5,5 миллиарда рублей.
"Министр финансов Светлана Доробалюк отметила, что на сегодня 300 миллионов рублей средств дорожного фонда без движения лежат на счетах муниципалитетов. Министр отметила также отсутствие должного финансового контроля за расходованием этих денег, поскольку у министерства территориального развития нет соответствующих полномочий. Представители районов заявили, что методика расчета субсидий несовершенна, поскольку учитывает только численность населения муниципалитета и не учитывает протяженность дорог", — сказал представитель заксобрания.
Депутаты в результате обсуждения пришли к выводу, что необходима разработка целевой программы по строительству и ремонту дорог, привязанной к дорожному фонду и программе по социально-экономическому развитию края. В программу планируется включить возможность приобретения дорожной техники, что позволит восстановить развалившиеся за годы безденежья районные предприятия в дорожной сфере.
В Забайкальском крае насчитывается около 9 тысяч километров региональных дорог, асфальтобетонное покрытие имеют только 8,6% из них, 73% дорог гравийные, 179 километров не имеют никакого покрытия. Из 1,23 тысячи мостов 770 — деревянные и находятся в неудовлетворительном состоянии.