Рейтинг@Mail.ru
Психиатры: новогодние распродажи могут вскружить голову шопоголикам - РИА Новости, 07.12.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Психиатры: новогодние распродажи могут вскружить голову шопоголикам

Читать ria.ru в
Дзен
Психиатры считают, что, как правило, причина шопоголизма - одна и та же как у мужчин, так и у женщин - это сниженное настроение. Поэтому у шопоголиков в первую очередь нужно лечить скрытую депрессию. Однако проблема в том, что эти люди крайне редко обращаются за помощью к специалистам, отметил Малыгин.

МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Время предновогодних скидок и распродаж — желанная пора для заядлых шопоголиков. Как не поддаться заманчивым предложениям и не купить ненужные вещи, рассказали опрошенные РИА Новости психиатры и психотерапевты.

Тест на шопоголизм

Заведующий кафедрой психологического консультирования и психотерапии Московского государственного медико-стоматологического университета (МГМСУ), профессор Владимир Малыгин полагает, что основные критерии шопоголизма — это неконтролируемая и импульсивная трата денег на ненужные вещи. "У меня была пациентка, у которой было 20 пар сапог. И она надевала их один раз в жизни — сразу после того, как купила", — сказал врач-психотерапевт.

В подавляющем большинстве случаев шопоголизмом страдает женская часть населения, считает руководитель группы по исследованию проблем лудомании (игровой зависимости) ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени Сербского Наталья Шемчук. "Мужчины еще держатся социально, потому что у нас считается, что ходить по магазинам — это число женское занятие. Но мужчины тоже начинают этим заниматься. Только их другое интересует. Если девочки у нас покупают юбочки и кофточки, то мальчики покупают часы и машины. А такие покупки можно делать не так часто", — пояснила психиатр.

Понять, шопоголик ты ли нет, очень просто, отметила Шемчук. "Если большую часть времени вы думаете о том, как найти время пойти в магазин; если вы в магазинах бываете ежедневно и проводите там больше 2-3 часов; если приход домой приносит вам удовлетворение ненадолго, и вы понимаете, что купили не то, что планировали", — пояснила она.

Депрессия и зависимость

Психиатры считают, что, как правило, причина шопоголизма — одна и та же как у мужчин, так и у женщин — это сниженное настроение. Поэтому у шопоголиков в первую очередь нужно лечить скрытую депрессию. Однако проблема в том, что эти люди крайне редко обращаются за помощью к специалистам, отметил Малыгин.

"Причины шопоголизма — это неврозы. Человек утомляется на работе, на учебе и организм ищет расслабление. Вообще механизм возникновения зависимостей как химических (наркотики, алкоголь, сигареты), так и нехимических (азартные игры, интернет, компьютерные игры, шопоголизм) один и тот же", — сказала Шемчук. Она также добавила, что если человек сильно устал и хочет расслабиться, можно позаниматься на тренажерах в спортивном зале, можно поплавать в бассейне. Кроме того, врачи советуют больше заниматься своей личной жизнью, семьей, встречаться с друзьями и любить работу.

Когда человек в магазине начинает "хватать все подряд" — это плохой признак, а когда выбирает по цене, и думает, нужна ему эта вещь или нет — это хороший признак, считают психиатры.

Синдром пятницы

Шемчук сообщила, что торговые сети стараются привлекать покупателей в предновогодние дни, особенно "урожайным" днем считается пятница.

"Человек к концу недели уставший. Кто-то встретился с друзьями, кто-то пошел в театр, а кто-то в магазин. Люди в магазине отдыхают. Для того, чтобы не попадать на эту удочку, нужно ходить в магазин с определенной целью", — сказала она.

Психиатр сообщила, что в продуктовый магазин лучше ходить с заранее подготовленным списком необходимых покупок.

"А если хочется обновить гардероб, то для этого нужно сначала осмотреть дома гардероб и решить, чего там не хватает: аксессуаров, платочков, поясочков или туфель", — сказала врач. При этом не нужно в магазине хватать первую попавшую вещь, а прицениваться и примерять, добавила она.

Не надо поддаваться также на слова "sale" и "распродажа", предупредила Шемчук. "Каждый человек должен понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Когда-то цену на какую-то продукцию подняли на 150%, а потом привели ее в ту цену, какую она должна стоить на самом деле и вот получилась скидка", — сказала она.

Малыгин напомнил, что скидочные карты также способствуют формированию у человека зависимости от покупок.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала