С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 дек – РИА Новости, Анна Юдина. Эффективность работы атомного ледокола в Финском заливе не подлежит сомнению, так как не только растет судооборот портов Приморск, Усть-Луга и Высоцк, но и размеры проводимых во льдах судов становятся все больше и больше, сообщил журналистам заместитель капитана морского порта "Большой порт "Санкт-Петербург" по работе с филиалами Олег Глухов.
Аномально тяжелая ледовая обстановка в Финском заливе сложилась зимой 2011 года, когда число застрявших во льдах судов превышало 150. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов. Атомоходы работали на Балтике и в 2012 году, проведя более 300 судов. В нынешнюю зимнюю навигацию, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, атомный ледокол "Россия" вновь придет к берегам Петербурга 20-22 января.
"Использование атомного ледокола типа "Арктика" показало свою эффективность – мы об этом говорили много раз. За счет высокой мощности и ширины корпуса он делает в балтийском льду канал шириной 40 метров и более. Для судов типа "Афромакс" дедвейтом 105 тысяч тонн, 250 метров длиной и 44-48 метров шириной и осадкой 15 метров это принципиально. Обычным дизель-электрическим ледоколам, которые шириной до 20 метров, приходилось вдвоем работать, чтобы провести один танкер", - сказал Глухов на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.
Прошлой зимой за атомоходом могли спокойно идти два "афромакса", как под грузом, так и в балласте, отметил Глухов. Поэтому работа атомохода в сочетании с дизель-электрическим ледоколом "Ермак" и с учетом опыта капитанов ледоколов "Росморпорта" позволит свести задержки и простои судов практически к нулю, считает эксперт.
Согласен с таким мнением и руководитель группы капитанов-наставников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Георгий Мельник, который напомнил, что есть портовые ледоколы (условно говоря, маленьких размеров и с малой мощностью – ред.) и линейные ледоколы, способные работать в более толстых льдах.
"Нам же просчитывали и ученые, и ЦНИИ морского флота просчитывал, и Арктический институт – должно быть по два линейных ледокола на каждый порт с большим грузопотоком (Усть-Луга, Высоцк, Приморск – ред.). Сейчас строится на Балтийском заводе ледокол мощностью 25 мВт, но его спустят не раньше 2015 года. Необходимость в новых ледоколах есть, тем более, навигация не должна останавливаться, с этим и связано привлечение атомного ледокола", - сказал Мельник.