С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 дек – РИА Новости, Анна Юдина. Ледовая обстановка в восточной части Финского залива в эту зиму прогнозируется как умеренная, однако все ледокольные силы приведены в полную готовность и рассчитаны на тяжелые условия, сообщил журналистам заместитель капитана морского порта "Большой порт "Санкт-Петербург" по работе с филиалами Олег Глухов.
"По прогнозам ледовой обстановки мы ожидаем умеренную зиму, но тем не менее, все наши мероприятия и планы сделаны на зиму суровую, с максимальным количеством погодных неприятностей. По прогнозу, который мы получили в конце ноября, на декабрь ожидается формирование начальных форм льда – ниласа и припая (берегового льда – ред.) до Кронштадта к 31 декабря будет лед максимальной толщиной 15 сантиметров", - рассказал Глухов на пресс-конференции в петербургском медиацентре РИА Новости.
В настоящий момент все портовые ледоколы готовы к работе, ледокол "Капитан Измайлов" 6 декабря был перебазирован в Выборг и Высоцк, три портовых ледокола находятся в постоянной готовности, однако помощь ледоколов, входящих в морской порт Санкт-Петербург и выходящих из него, а также в порты восточной части Финского залива пока не требуется, отметил Глухов.
"Тем не менее, мы мониторим ситуацию, и в случае необходимости ледокольная проводка будет оказана в полном объеме – в соответствии с теми планами и теми ледокольными силами, которые у нас есть", - сказал Глухов.
Более суровые ледовые условия сложатся в восточной части Финского залива к концу января – именно тогда на Балтику придет атомный ледокол "Россия".
Работа атомного ледокола в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, была рассчитана на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда число застрявших во льдах судов превышало 150. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов.
В феврале 2012 года в Финском заливе начал работу самый большой в мире атомоход "50 лет победы", который 8 марта сменила "Россия". Всего атомные ледоколы Росатомфлота за время работы на Балтике (до 18 апреля) провели 322 судна, из них 137 - "на счету" атомного ледокола "50 лет победы", 185 судов провела "Россия".
В свою очередь, руководитель группы капитанов-наставников Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Георгий Мельник добавил, что в акватории Финзалива этой зимой будут работать 14 дизель-электрических ледоколов, принадлежащих ФГУП "Росморпорт".
Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Его длина - 150 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, кто трудится на Балтике.