ТОМСК, 7 дек – РИА Новости, Анастасия Селянина. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками в Томске, начали процесс объединения в юридические лица, в результате чего на каждом маршруте будет единый перевозчик; это позволит властям заключить с перевозчиками договора и лучше контролировать качество услуг, сообщил в интервью РИА Новости мэр Томска Николай Николайчук.
В настоящий момент в городе работает несколько сотен индивидуальных предпринимателей на 845 автобусах. Ранее сообщалось, администрация Томска планировала объявить конкурсы на обновленные маршруты, в которых смогут принять участие только крупные перевозчики, но позже было решено отказаться от этой идеи и заключить долгосрочные отношения с бригадами, работающими на маршруте, без конкурса, если те пожелают объединиться в юрлицо.
"Пока мы сказали им, что обойдемся без всяких конкурсов и не собираемся никого выгонять, поскольку прекрасно понимаем, что это их бизнес, который семьи кормит… Я ставлю задачу, чтобы 50% участников маршрутной сети до конца этого года их (соглашения) подписали. Надеюсь в первом квартале 2013 года завершить эту работу", - сказал Николайчук.
По информации мэра, в настоящее время в Томске работает только восемь юрлиц, которые объединяют 42 единицы транспорта. С остальными частными перевозчиками мэрия заключит долгосрочные соглашения в ближайшее время.
"Процесс такого объединения уже начался: в лидерах 53-й маршрут, они провели собрание, зарегистрировали ООО, в таком же процессе 5-й и 25-й маршруты, провели собрание 12-й и 16-й маршрут, а 8-й и 9-й создали фирму под названием "Садко", - рассказал мэр.
По его словам, по тем маршрутам, где перевозчики не объединятся в одно предприятие и не заключат соглашения с мэрией, будут выставлены на конкурс.
"Как только выйдет федеральный закон "О принципах организации транспортного обслуживания населения" (он рассматривается уже в третьем чтении в Госдуме), маршруты, которые не объединятся и не подпишут с нами соглашение, выставим на конкурс. Договоры, которые мы предлагаем заключить сейчас – без конкурса", - отметил мэр.
Он подчеркнул, что при работе с несколькими десятками перевозчиков вместо нескольких сотен властям будет легче контролировать качество перевозок. Уже создан Центр организации контроля перевозок, маршрутникам предложат установить ГЛОНАСС-навигацию, с помощью которой специалисты центра смогут следить за графиком движения перевозчиков. "Если зафиксировали нарушения, можем расторгнуть контракт и выставить маршрут на торги. А они очень боятся потерять свои маршруты", - заметил глава города.
По его словам, сама маршрутная сеть, как это заявлялось ранее, кардинально изменяться не будет, поскольку она не выдержала одобрения горожан.
"Изменения будут, но совсем небольшие, локальные. Транспортная комиссия приняла решение по небольшому изменению маршрутов под номерами 7, 25, 27, и 29. Был момент, когда хотели убрать маршруты, которые дублируют наш электротранспорт, но поскольку решили быть с частным бизнесом партнерами, а они этого не поддержат, решили что и нам лукавить не стоит", – сказал мэр.
Он также добавил, что как только все соглашения с перевозчиками будут подписаны, мэрия вернется к вопросу по изменению тарифов на проезд.
Полностью интервью с мэром Томска читайте на сайте РИА Новости: http://tomsk.ria.ru/city/20121207/498555917.html