Такой транспорт жизненно необходим на Дальнем Востоке и в районах крайнего Севера. Он легко передвигается по воде льду, бездорожью.
Принцип работы таких катеров прост. Их нижняя часть состоит из специальных баллонов – скег. Между ними, с помощью нагнетателей, подается воздух, за счет него лодка и приподнимается над поверхностью. Управляется транспортное средство с помощью маршевого винта и рулей.
На этом образце тестируют отдельные узлы и агрегаты новой лодки – амфибии. Инженеры увеличили тягу маршевого винта, усовершенствовали форму баллонов — скег. В результате амфибия стала более маневренной. Сейчас конструкторы работают над тем, чтобы уменьшить вибрацию судна и сделать его более устойчивым на курсах, во время движения.
"Различными конструктивными решениями, мы подняли скорость этого судна с 50 до 60 километров в час" – рассказал инженер-конструктор предприятия-изготовителя судов на воздушной подушке Павел Кальясов.
Планируется, что новый катер обзаведется модернизированным корпусом, в котором свободно разместятся до 30 человек (на старых моделях размещается только шесть). Это необходимо для того, чтобы амфибию можно было использовать для пассажирских перевозок на Севере и Дальнем Востоке. Испытания нового образца планируют начать в декабре следующего года.