Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алекперов: дефицита бензина из-за запрета "Евро-2" в России не будет

"По нашим прогнозам, спрос на топливо в России будет увеличиваться на 2-3% в год. Но даже в этом случае дефицита, я уверен, не будет", - ответил глава Лукойла.

МОСКВА, 5 дек — Прайм. Глава крупнейшей российской частной нефтяной компании ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов считает, что дефицита автомобильного топлива из-за запрета бензина и дизельного топлива класса "Евро-2" в России не будет.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

"Я считаю, что если и дальше откладывать запрет "Евро-2", ничего, кроме недоумения, у общества это не вызовет. Во-первых, ситуация в экологии. Чем дольше мы оттягиваем переход на более качественное топливо, тем больше вреда наносим окружающей среде, которая и без того испытывает повышенную нагрузку. Во-вторых, чисто экономические соображения. Большинство автоконцернов уже давно выпускают машины, которые ориентированы на топливо "Евро-5". (…) В общем, откладывать запрет "Евро-2", на мой взгляд, больше нельзя. Для этого нет никаких объективных причин", — сказал он в интервью "Российской газете", которое будет опубликована в четверг.

Он отметил, что, запрещая потребление какого-то вида топлива, логично было бы запретить и его производство.

"По нашим прогнозам, спрос на топливо в России будет увеличиваться на 2-3% в год. Но даже в этом случае дефицита, я уверен, не будет. Все сроки модернизации нефтеперерабатывающих заводов, которые были прописаны в четырехсторонних соглашениях, соблюдаются", — ответил Алекперов на вопрос, возможен ли дефицит топлива в случае запрета "Евро-2".

Глава ЛУКОЙЛа отметил, что НПЗ готовы производить качественное топливо в нужных объемах. Кроме того, есть договоренность о поставках с Белоруссией, откуда на российский рынок поступает достаточно большое количество бензина.

Что касается ЛУКОЙЛа, он напомнил, что они еще в июле этого года полностью перешли на производство топлива класса "Евро-5". Объяснил он это тем, что компания начала модернизацию раньше, чем их коллеги — еще в 2002 году, что было оправданным шагом.

"Автомобильная промышленность начала переходить на выпуск машин с двигателями более высокого качества. Появилась уверенность, что рынок будет нуждаться и в более качественном топливе. На ближайшие 10 лет у нас тоже запланированы большие инвестиции в нефтепереработку — почти 20 миллиардов долларов. Хотим к 2017 году вообще отойти от производства тяжелых остатков. Таких, к примеру, как мазут. А вместо этого увеличить производство дизеля и бензина. Тоже, конечно, класса "Евро-5", — сказал Алекперов.

Сроки перехода на топливо высоких экологических стандартов в РФ переносились неоднократно. Минэнерго РФ настаивает на запрете оборота топлива "Евро-2" с 1 января 2013 года в соответствии с техрегламентом. В сентябре 2011 года правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года — до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года — до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год — до 31 декабря 2015 года.

Отвечая на вопрос, насколько скоро смогут окупиться затраты на модернизацию НПЗ, глава ЛУКОЙЛа пояснил, что это сложно сказать, так как отрасль очень капиталоемкая и инерционная. По его словам, средний срок окупаемости проектов составляет 7-10 лет, что является нормой рентабельности, которая характерна для всей нефтяной отрасли.

По поводу цен на бензин он сказал, что при стабильной цене на нефть на мировом рынке фактор, влияющий на стоимость бензина за исключением дефицита топлива, может быть только один — акцизная политика государства.

"Акцизы будут расти. Не только на топливо низкого качества, но и на топливо класса "Евро-5". Конечно, это отразится на ценах. (…) Если мы хотим стабилизировать цены, нужно сделать гибкую шкалу акцизов, которая бы зависела от стоимости нефти на мировом рынке. Выше цена — ниже акциз. И наоборот. При высоких ценах на нефть государство зарабатывает на экспортной пошлине, поэтому может поступиться доходами от акцизов. А при противоположном раскладе, наоборот, компенсировать акцизами потери на экспорте. Это вполне справедливая формула. Нефтяникам она позволила бы сохранить свою маржу и направлять ее на модернизацию производства, чтобы иметь возможность и дальше обеспечивать рынок качественным бензином в нужных объемах. А граждане не переплачивали бы за бензин", — пояснил он.

Алекперов также сказал, что считает цену на бензин в настоящее время в России справедливой.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала