Рейтинг@Mail.ru
Рост тарифов в плацкарте в 2014 г будет зависеть от ситуации - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рост тарифов в плацкарте в 2014 г будет зависеть от ситуации

Читать ria.ru в
Дзен
Повышение тарифов на проезд в плацкартных вагонах поездов дальнего следования в 2014 году будет обсуждаться властями, исходя из текущей ситуации. Повышение тарифов связано со снижением субсидий на плацкартные перевозки РЖД.

МОСКВА, 5 дек — Прайм. Повышение тарифов на проезд в плацкартных вагонах поездов дальнего следования в 2014 году будет обсуждаться властями, исходя из текущей ситуации, сообщил журналистам в среду заместитель министра экономического развития РФ Сергей Беляков.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Накануне правление Федеральной службы по тарифам утвердило рост стоимости проезда в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования в 2013 году на 20%, сообщил агентству "Прайм" источник, знакомый с ситуацией. Решение повысить тарифы принято на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, сообщил агентству "Прайм" замглавы департамента Минэкономразвития Ярослав Мандрон.

"В 2014 году — будем смотреть, что там происходит", — сказал Беляков. Он заметил, что повышение тарифов связано со снижением субсидий на плацкартные перевозки РЖД.

"Минфин предусмотрел снижение субсидий чуть больше, чем в два раза. (…) Это означает, что компания (РЖД — ред.) не сможет перевезти всех желающих", — отметил он. Поэтому, сказал замминистра, ведомства искали источники замещения недостающих субсидий.

На 2013 год, сказал он, потребность РЖД для продолжения этой деятельности безубыточно составляет 30 миллиардов рублей, однако размер субсидий уменьшился до 14,8 миллиардов.

Утвержденный рост тарифов, добавил Беляков, стал минимально возможным при условии сохранения такого вида перевозок, как плацкартные.

"Это не много, потому что вопрос состоял не в том, делать этого или не делать, а в том, насколько повысить, чтобы сохранить плацкарт как вариант перевозки", — отметил замминистра. Кроме того, добавил Беляков, растущие тарифы — не единственный источник средств.

"Мы и другие вещи смотрели, чтобы не было большего роста тарифов. Это оптимизация расходов компании, сокращение количества поездов на нерентабельных маршрутах без ущерба для объема перевозки — там, где пустые вагоны идут", — пояснил он.

Рост тарифа на 2013 год в плацкарте и общих вагонах, который определяет государство, ранее не был определен из-за дискуссии о его размере и объеме субсидии для Федеральной пассажирской компании ("дочка" РЖД по перевозкам в дальнем следовании). ФПК начала продажи билетов в плацкартные и общие вагоны на следующий год 18 ноября по ценам 2012 года до утверждения тарифа.

Президент РЖД Владимир Якунин ранее заявлял, что тарифы на плацкартные перевозки будут повышаться по гибкой схеме, чтобы это не ударило по пассажирам.

Якунин в конце ноября также заявлял, что повышение стоимости проезда в 2013 году в плацкартных вагонах поездов дальнего следования на 20% может привести к оттоку пассажиров. Согласно результатам опроса, проведенного агентством "Прайм" на своем сайте, подорожание проезда на 20% в 2013 году будет критичным для большинства пассажиров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала