МОСКВА, 3 дек — Прайм. Министерство транспорта РФ может заняться подготовкой мер и предложений по недопущению повторения ситуации, которая сложилась на трассе М-10, если к нему обратятся с соответствующим требованием, сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе Минтранса.
"Пока конкретных задач перед нами не стоит… Мы займемся этой работой, как только будет поставлена задача, и выступим с предложениями", — сообщили в министерстве.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения по недопущению повторения ситуации, подобной огромной автомобильной пробке на трассе М-10, возникшей из-за снегопада.
Сильный снегопад в Тверской и Новгородской областях начался в середине минувшей недели. Коммунальные службы для уборки Твери от снега в ночь на пятницу перекрыли въезд в город для большегрузного транспорта. На "Ленинградке" в обоих направлениях скопились фуры, образовались две гигантские пробки; самая сложная обстановка сложилась в Торжокском районе Тверской области. Согласно данным МЧС, длина затора на трассе составляла примерно 191 километр, в пробке застряли более 4 тысяч грузовиков.
В Минтрансе добавили, что трасса М-10 находится в ведении Росавтодора, и комментариев, предложений и действий стоит ожидать именно от дорожного агентства. Между тем Росавтодор, согласно структуре органов исполнительной власти РФ, находится в подчинении Минтранса.
Начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов ранее в понедельник сообщал журналистам, что уже предлагал внести некоторые изменения в нормативную базу, которые будут касаться как действий автоводителей, так и дорожных служб.
В Росавтодоре отмечали, что будут повторно выступать с инициативами перед Минтрансом и ГИБДД, поскольку сами не имеют законодательной инициативы.
Среди предложений Росавтодора — дать возможность дорожному агентству частично взять на себя обязанности ГИБДД по регулировке движения в случае подобных ситуаций.
Если имеется чрезвычайная ситуация, дорожники могут перекрыть дорогу и пустить машины в объезд, но регулирует движение ГИБДД. Эта мера не пользуется популярностью и вызывает общественное недовольство. Вместе с тем, отмечает Астахов, в европейских странах возможно отогнать все машины на обочину, расчистить спецтехникой трассу, после чего сами водители выезжают на трассу с помощью специальных средств.
Наличие таких средств Росавтодор считает необходимым — с этими предложениями дорожное агентство намерено в очередной раз обратиться в Минтранс и ГИБДД. Это цепи противоскольжения, лопата и мешок с песком. Также нормативно должна быть закреплена глубина протектора до 5 миллиметров (как в европейских странах), а не на уровне 2 миллиметров, как требуется сейчас, уверены в Росавтодоре.