Рейтинг@Mail.ru
Книжную ярмарку Non/Fiction в ЦДХ посетили 32 тысячи человек - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Книжную ярмарку Non/Fiction в ЦДХ посетили 32 тысячи человек

Читать ria.ru в
Всего в Non/Fiction приняли участие 300 издательств и гостей, прошло более 150 мероприятий - презентаций книг и проектов, встреч с авторами, круглых столов, а посетили ярмарку 32 тысячи человек.

МОСКВА, 3 дек — РИА Новости, Мария Ганиянц, Глеб Ольховой. Ярмарку интеллектуальной литературы Non/Fiction, прошедшую с 28 ноября по 2 декабря в Центральном Доме Художника в Москве, посетили 32 тысячи человек. Издатели рассказали РИА Новости о плюсах и минусах ярмарки этого года.

В этом году в ярмарке приняли участие малые издательства, "которые выпускают умные книжки небольшими тиражами". Еще на открытии директор ЦДХ Василий Бычков отметил, что Non/Fiction впервые реализовала изначальную концепцию в полной мере. При поддержке Роспечати Альянс независимых издателей (в него входит около 100 издательств) организовал коллективный стенд, причем 25 издательств получили гранты от Роспечати, и представляли свою продукцию на стенде, который выкупили на эти деньги. Почетным гостем ярмарки в этом году стала Германия.

Всего в Non/Fiction приняли участие 300 издательств и гостей, прошло более 150 мероприятий — презентаций книг и проектов, встреч с авторами, круглых столов, а посетили ярмарку 32 тысячи человек.

"Никто не ожидал такого эффекта. Если говорить грубо, то в какой-то момент все ярмарки переживали кризис, в том числе и Non/Fiction. Сейчас по тому уровню внимания к ярмарке со стороны писателей, как российских, так и иностранных, по количеству посещений, она не то что ничего не утратила, а, скорее, приобрела. И, на самом деле, стала главной ярмаркой Москвы для качественной литературы", — рассказал РИА Новости Борис Куприянов, один из идеологов Альянса независимых издателей и член экспертного совета Non/Fiction.

По его словам, стенд был не идеален, но зато благодаря грантам от Роспечати 25 издательств смогли принять участие в ярмарке.

"Мне кажется, что ярмарка была очень удачной. Я доволен и как член экспертного совета, и как книготорговец", — добавил Куприянов.

Другой идеолог Альянса независимых издателей, главный редактор Ad Marginem Александр Иванов согласен с тем, что прошедшая ярмарка была одной из лучших.

"Самые позитивные ощущения, как в смысле контактов, новых встреч, так и по результатам продаж. Мы более чем вдвое превысили свой прошлогодний результат, что очень позитивно для нас", — сказал он РИА Новости.

По словам Иванова, презентации изданий Ad Marginem прошли отлично.

"Карреровская книга "Лимонов" хорошо прошла, и презентацией книги Сьюзен Сонтаг мы тоже довольны. Мне очень понравился немецкий стенд — как он организован, как он работал, это хорошая история, они не пошли на то, чтобы привозить абсолютных звезд, а сделали многообразие элементов их культурной сцены, что, мне кажется, очень правильно", — пояснил Иванов.

Издатель Ольга Морозова также отметила, что в целом все очень позитивно, так как много было мероприятий и интересных дискуссий.

"На презентации книги Людмилы Улицкой люди сидели на полу, да и с точки зрения книготорговли все было лучше, чем в прошлом, несмотря на спад интереса к бумажной книге. В этом году был год Германии в России, и немцы заняли большую площадь, поэтому всех потеснили", — добавила Морозова.

Она также призналась, что ей не понравилось, что у стенда Альянса все надписи были внизу, и не всегда было понятно, где какое издательство.

Издателям также понравилось, что все детские издательства объединили, однако то, что их разместили на третьем этаже, порадовало не всех участников ярмарки. Отдел детской литературы впервые получил целый этаж, где собралось более тридцати издательств. Там же расположилась зона семинаров, в которой проходили различные мероприятия и мастер-классы.

"В этом году первый раз детские издательства переместили наверх, и это удобно. К тому же у меня возникло ощущение, что начался просто какой-то бум детской литературы", — пояснила Морозова и предположила, что детским издательствам стоит объединиться и сделать крупный магазин детской литературы.

Издатель Вадим Мещеряков, которому помимо ИД Мещерякова принадлежит 16 магазинов детской книги, пояснил, что большой детский книжный — это утопия.

"Те детские издательства, у которых есть свои магазинчики, и так продают в них лучшее, что выходит в области детской книги, а большой детский магазин — это утопия. У издательств денег нет, а если кто-то поддержит этот проект из коммерческих соображений, то хорошо не будет, а государство вряд ли когда-то поддержит это начинание", — пояснил издатель.

Мещеряков считает позитивным моментом объединение детских издательств в одном месте, так как Non/Fiction стала ассоциироваться у посетителей с выставкой, где можно купить хорошие детские книги.

Детские книжные новинки: про продажу носорога и танцы бегемотов >>

"Возможно, лучше было разместить детские издательства не на третьем этаже, так как там мало места. Однозначно здорово, что детские издательства вместе, но не здорово, что второй этаж отдали представителям иностранных выставок, стенды которых стояли пустыми", — добавил он.

Non/Fiction — международная ярмарка интеллектуальной литературы, проходит в Москве в Центральном Доме Художника ежегодно, начиная с 1999 года в конце ноября — начале декабря. Во время ярмарки проводятся круглые столы, семинары, лекции, кинопоказы, встречи писателей и издателей с читателями, конкурсы и вручение премий.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала