ВОЛГОГРАД, 3 дек — РИА Новости. Четыре чиновника, причастные к скандальному конкурсу о смене символа Волгограда, наказаны, один из них уволен, сообщил в понедельник на заседании государственно-патриотического клуба волгоградского реготделения "Единой России" заместитель главы администрации Волгограда Александр Маслов.
"Приказ (о проведении конкурса) отменен. Наказаны четыре должностных лица, один из них — принято решение об увольнении", — сказал Маслов.
Участники государственно-патриотического клуба спросили у Маслова, какое наказание понес чиновник, чья подпись стоит под приказом о проведении конкурса "Бренд Волгограда".
"На данный момент — выговор", — ответил замглавы администрации Волгограда.
Членов государственно-патриотического клуба данный ответ чиновника не устроил.
"Неполное служебное соответствие — как минимум. Опозорить Волгоград на глазах всей страны в преддверии 70-летия Сталинградской битвы. Выговор — не та мера", — сказал координатор государственно-патриотического клуба Леонид Титов.
Заместитель главы администрации Волгограда сообщил, что доложит исполняющему обязанности главы администрации об этом. Также Маслов сообщил, что хотел бы от имени администрации города извиниться за скандальный конкурс.
"Пользуясь случаем, хочу извиниться перед жителями Волгограда, перед ветеранами, перед всей страной за дубиноголовость, глупость чиновничьего аппарата, который допускает такие вещи. Мы (чиновники) должны быть умными и грамотными работниками, чтобы понимать, чего мы творим в рамках администрации города", — сказал Маслов.
По его словам, конкурс проводился с целью поиска бренда Волгограда, а не его символа, которым является скульптура Родины-Матери на Мамаевом кургане.
"В данном случае речь идет о бренде, а не о символе. Бренд — это товарный знак, клеймо. Разумеется, символ героического города и героического региона, олицетворяющий героизм, который был проявлен нашими дедами и отцами, не может являться товарным знаком и, тем более, клеймом", — пояснил Маслов.
По его словам, товарный знак обозначается, например, на салфетках или кружках.
В свою очередь Титов, ссылаясь на документ — положение о конкурсе проектов "Бренд Волгограда", зачитал, что конкурс "проводится с целью разработать бренд, позиционирующий Волгоград и Волгоградскую область…, который в дальнейшем может быть использован в качестве символики города и региона, для продвижения региона, как центра туризма, культуры, промышленности, спорта".
По словам Титова, произошла подмена понятий бренда и символа.
"Это можно объяснить отсутствием профессионализма и глупости чиновников", — заключил координатор государственного-патриотического клуба.
Участие в заседании клуба приняли депутаты Волгоградской областной думы, городской думы, члены фракции "Единой России", ветераны, представители общественных организаций города, администрации Волгограда.