Рейтинг@Mail.ru
Первое русскоязычное издание "О фотографии" Сонтаг представили в ЦДХ - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Первое русскоязычное издание "О фотографии" Сонтаг представили в ЦДХ

Читать ria.ru в
Презентация новой книги совместного издательского проекта Центра современной культуры "Гараж" и издательства Ad Marginem - "О фотографии" Сьюзен Сонтаг - состоялась в пятницу в рамках ярмарки Non/Fiction в столичном ЦДХ.

МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Презентация новой книги совместного издательского проекта Центра современной культуры "Гараж" и издательства Ad Marginem — "О фотографии" Сьюзен Сонтаг — состоялась в пятницу в рамках ярмарки Non/Fiction в столичном ЦДХ.

Первое русскоязычное издание "О фотографии" Сонтаг представили известный переводчик Виктор Голышев, руководитель образовательных программ "Гаража" Анастасия Митюшина, куратор и искусствовед Владимир Левашов, директор Ad Marginem Михаил Котомин и главный редактор издательства Александр Иванов.

Виктор Голышев, лично знавший Сонтаг, сказал, что этим переводом "испортил себе все лето". По его словам, в переводе могут быть ошибки, но сделано это не по невежеству или из-за халтуры — просто были жесткие сроки — нужно было перевести книгу за 4 месяца.

"Написано очень длинными фразами. Они, как солитеры, длинные. Все это можно было сказать более короткими. С другой стороны, сложность этой работы в том, что если не было бы интернета, то эту книгу переводить вообще было бы бессмысленно. Я знал фотографии американские, но, конечно, не все, а еще меньше — французские. А в книге довольно много про это", — рассказал Голышев.

Переводчик познакомился с Сонтаг, когда в 1987-м году в составе культурной делегации поехал в Америку.

"Горбачев поехал в Америку, и нужен был какой-то культурный десант. Взяли шесть писателей, и почему-то среди них оказался я. Остальные пять были настоящими", — рассказал он.

По словам Голышева, Сонтаг была героической женщиной очень жесткой морали.

"Многие интеллектуалы ее боялись и не любили. Она все говорила в лицо", — пояснил переводчик.

Искусствовед Владимир Левашов отметил, что выход этой книги в России — большое событие, так как это один из трех текстов по истории фотографии 20 века — "трех камней", на которых все основывается. Он пояснил, что авторы двух других — Вальтер Беньямин и Ролан Барт.

"Эту книгу любить невозможно. Ее можно бесконечно уважать. Эта книга — бесконечное зрение и бесконечная масса подробностей. Чтение прекрасное и однообразное", — считает искусствовед. По его мнению, без этой книги современное знание об искусстве и современная практика существовать не могут.

Представители Ad Marginem рассказали, что "охотились" за книгой три года. Михаил Котомин называет ее эталоном нон-фикшна. В планах издательства — издание дневников Сонтаг, первый том которых выйдет уже весной следующего года.

"Это позволит сравнить текст предметный с текстом художественным", — считает директор издательства.

Главный редактор Ad Marginem Александр Иванов отметил, что дневники Сонтаг невероятно откровенны.

"Я сочувствую ее сыну, который готовил материал к публикации. Такой степени откровенности, как в дневниках Сонтаг, я не встречал никогда", — добавил он.

Совместная программа "Гаража" и Ad Marginem была запущена в мае 2012 года. В ее рамках публикуются книги о современной культуре — искусстве и архитектуре, фотографии и новых медиа, кино и театре.

Знаменитый сборник эссе Сьюзен Сонтаг, опубликованный в США в 1977 году, по сей день остается одной из главных книг о фотографии, которые не может обойти ни один современный исследователь этого предмета. В своей книге Сонтаг разрушает стереотипы о фотографии, сложившиеся в обыденном сознании, и определяет отношение фотографии к реальности, времени и истории.

Сьюзен Сонтаг — американская писательница, литературный, художественный, театральный- и кинокритик, лауреат национальных и международных премий. В литературе Сонтаг дебютировала романом "Благодетель" в 1963 году, а также рядом статей в престижных американских журналах. Однако известность к ней пришла после публикации в журнале "Партизан Ревью" статьи "Заметки о Кэмпе". Здесь Сонтаг вводит понятие "кэмп" — использование вульгарного и эстетически уродливого материала как выразительного средства. В 1977 году вышла одна из ее наиболее известных книг — "О фотографии" (On Photography). Писательница скончалась 28 декабря 2004 года в Нью-Йорке.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала