МОСКВА, 29 ноя — Прайм. В ходе реализации программы обеспечения безопасности на транспорте 24 железнодорожных вокзала РФ оборудованы рамками-металлодетекторами, сообщил на круглом столе в "РИА Новости" заместитель председателя комитета госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов.
"Девять железнодорожных вокзалов Москвы, пять железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга и 10 вокзалов Северо-кавказской железной дороги оснащены стационарными многозонными металлообнаружителями", — сказал он.
В феврале 2011 года после критики со стороны тогда еще президента РФ Дмитрия Медведева ОАО "РЖД" начало установку на вокзалах Москвы систем безопасности, включающих рамки-металлодетекторы.
На период 2010-2013 годов на обеспечение безопасности транспортных объектов заложено из бюджета 46,7 миллиарда рублей, в частности, на метрополитен выделено 3,8 миллиарда рублей и порядка 4 миллиардов рублей — на объекты железнодорожной инфраструктуры, добавил Старовойтов.
Он отметил, что в настоящее время только авиационная отрасль в полной мере реализует требования федерального закона о транспортной безопасности.
"Только авиаотрасль у нас в полной мере реализует федеральный закон, и то все это происходит не потому, что 16 федеральный закон существует, а благодаря тому, что авиаторы давно опираются на международные требования — это как ИКАО, так и требования безопасности. Что касается остальных отраслей, то тут возникают сложности. Так, недавно я общался с представителями РЖД, которые пояснили, что для того, чтобы реализовать в полной мере 16 федеральный закон, им потребуется порядка 50-70 лет для того, чтобы привести все объекты транспортной инфраструктуры в то соответствие, которое необходимо при 16 ФЗ", — сказал он.
При этом он отметил, что со стороны бизнес-сообщества поступает много нареканий на требования данного федерального закона.
"Мы слышим со стороны бизнес-сообщества о том, что многие требования в соответствии с 16 федеральным законом очень завышены, потому как сегодня ответственность возлагается на хозяйствующие субъекты. Также в настоящей редакции федерального закона предусмотрена такая формулировка, как защита объектов транспортной инфраструктуры, в том числе от террористических актов, хотя мы понимаем, что это не их прерогатива", — сказал он.
При этом заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток добавил, что население, согласно опросам, позитивно оценивает реализацию программы обеспечения безопасности на транспорте.