Рейтинг@Mail.ru
Атомоход "Россия" придет в Финский залив для проводки судов 22 января - РИА Новости, 03.06.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Атомоход "Россия" придет в Финский залив для проводки судов 22 января

Читать ria.ru в
Дзен
Атомоход "Россия" придет в Финский залив в 2013 году для проводки танкеров, ориентировочная дата прибытия на Балтику - 22 января.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 ноя - РИА Новости, Анна Юдина. Атомный ледокол "Россия" снова придет в Финский залив в 2013 году для проводки крупнотоннажных нефтеналивных танкеров, ориентировочная дата прибытия на Балтику - 22 января, рассказал РИА Новости начальник штаба морских операций ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян.

Работа атомохода в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, была рассчитана на 100 дней. Такое решение было принято после аномально тяжелой ледовой обстановки в Финском заливе в 2011 году, когда количество застрявших во льдах судов превышало 150. Тогда, впервые в истории российского атомного ледокольного флота, на Балтику отправился мелкоосадочный ледокол "Вайгач", вызволивший из ледового плена за время работы в заливе более 250 судов.

В 2012 году в Финском заливе 3 февраля начал работу самый большой в мире атомоход "50 лет Победы", который 8 марта сменила "Россия". Всего атомные ледоколы Росатомфлота за время работы на Балтике до 18 апреля провели 322 судна, из них 137 - на счету атомного ледокола "50 лет Победы", 185 судов - "России".

"По договору работа ледокола на Балтике рассчитана на три месяца, а там как пойдет. Выход "России" из Мурманска запланирован на 16 января 2013-го, прибытие в Финский залив - 22 января", - рассказал Арутюнян.

Как и в прошлые годы, атомоход придет на Балтику через Датские проливы, обогнув побережье Норвегии и Дании. Атомные ледоколы уже традиционно работают в направлении порта Приморск, где водят до кромки льда и обратно супертяжелые танкеры с нефтепродуктами, которые по ширине и длине часто превосходят своих "проводников". Тем не менее, отлаженная работа про прокладке и обновлению канала во льдах, околка судов (освобождение застрявших танкеров из ледового плена) позволяют экипажам ледоколов успешно справляться с возложенными на них задачами, подчеркнул Арутюнян.

Экзотический круиз: до Северного полюса на атомоходе - фотолента >>

"Работа на Балтике - один из стабильных контрактов Атомфлота на эту зиму. Второй договор - работа на Енисее с "Норильским никелем", третий - на Белом море с "НОВАТЭКом". На Енисее работает атомоход "Вайгач", а "Победа" или "Ямал" - на Белом (море - ред.)", - пояснил Арутюнян.

Сезон транзитных рейсов по Севморпути (СМП) в 2012 году официально завершен. Атомоходы "Россия" и "Вайгач" уже вывели за кромку льдов два буксира "Нордика" и "Фенника", работавшие для компании Shell на Сахалине. Теперь "Вайгач" находится в Диксоне, поджидая теплоход "Капитан Данилкин", чтобы отвести его в Дудинку, а "Россия" в эти выходные вернется в Мурманск, чтобы начать подготовку к январской работе у берегов Петербурга.

Атомоход "Россия" 9 октября завершает экспедиционный рейс "Арктика". Подробнее >>

"На "Ямале" идет замена топлива. К февралю ледокол будет готов к работе, а "Таймыр" к весне должны отремонтировать. "Победа" сменила экипаж и постоит, наверное, на дежурстве (на трассах СМП - ред.), а потом в док на ремонт встанет", - добавил Арутюнян.

Он напомнил, что в этом году в рамках транзитной навигации атомоходы провели 46 судов, сопроводив во льдах в общей сложности 1,25 миллиона тонн различных грузов.

Объемы перевозок на Балтике и интенсивность движения судов в разы больше, однако, на эффективность работы атомных ледоколов это не влияет - из-за более легких ледовых условий, чем в Арктике, отмечают в Атомфлоте. Вместе с атомным ледоколом в Финском заливе будет традиционно трудиться более десятка дизель-электрических ледоколов различных размеров и мощности, принадлежащих ФГУП "Росморпорт".

В Финском заливе в свое время побывали все атомные ледоколы, работавшие в СССР, а затем и в России. Созданные на Балтийском заводе, свои первые ходовые испытания они проходили в водах Балтики, а уже потом отправлялись в Мурманск через Датские проливы и далее вдоль побережья Норвегии. Даже мелкоосадочные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач", сделанные по заказу СССР в Финляндии, были отбуксированы на Балтийский завод для монтажа ядерной энергетической установки и последующих ходовых испытаний в Финском заливе.

Атомоход "Россия" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 года. Его длина - 150 метров, ширина 30 метров, осадка 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил, что, как минимум, в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, что трудятся на Балтике.

Читайте также: Балтзавод заложит атомоход нового поколения ЛК-60 в середине 2013 года >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала