Под крики "Позор!" Расул Мирзаев был освобожден из-под стражи в зале суда, после того как судья зачитал приговор: два года ограничения свободы. Почти полтора года Мирзаев уже провел в КПЗ. Суд учел смягчающие обстоятельства, а отягощающих не нашел. Родственники потерпевшего сочли приговор слишком мягким. Нет сомнений, что таковым он покажется значительной части российского общества, убеждена обозреватель РИА Новости Наталья Афанасьева.
Вспоминая подробности этого долгого процесса и ожидая весьма предсказуемую реакцию, которую у многих вызовет приговор, мы должны себе признаться — российское общественное мнение судило Мирзаева именно как кавказца, отмечает обозреватель РИА Новости.
В широкую "мирзаевскую" дискуссию включились и те люди, которые в других обстоятельствах ни за что бы не признались в том, что в основе их суждений лежит специфическое отношение к национальности обвиняемого. То, что дело дагестанского борца Мирзаева вызвало такой резонанс — вообще-то правильно. Общество словно очнулось и пытается осмыслить происходящее. Плохо другое, говорит Наталья Афанасьева в новом выпуске авторской программы "200 слов про…".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции