ЙОШКАР-ОЛА, 23 ноя — РИА Новости. Глава Марий Эл Леонид Маркелов на заседании правительства Российской Федерации предложил разработать федеральную программу по развитию региональных аэропортов, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе главы региона.
Глава Марий Эл Леонид Маркелов принял участие в заседании правительства Российской Федерации, где обсуждалась программа развития транспортной системы страны.
Глава республики изложил свое видение перспектив развития транспортной инфраструктуры в России через призму проблем конкретного региона.
В качестве примера он привел аэропорт Йошкар-Олы, который имеет для республики стратегическое значение. Правительство Марий Эл выкупило имущество аэропорта и затратило на ремонт и приобретение техники более 200 миллионов рублей. Республиканские власти неоднократно вносили предложения о включении мероприятий по реконструкции взлетно-посадочной полосы в федеральную целевую программу. Однако, положительное решение не принято.
"В настоящее время ведется работа по передаче имущества федеральной собственности в собственность Марий Эл. Реконструкция взлетно-посадочной полосы позволит принимать воздушные суда взлетной массой до 220 тонн, открыть грузовое межрегиональное сообщение. В этой связи считаю необходимым разработать федеральную программу по развитию региональных аэропортов", — приводит слова Маркелова пресс-служба главы региона.
Леонид Маркелов обозначил еще одну региональную проблему. Она касается железной дороги от Зеленого Дола (Татарстан) до Яранска (Кировская область), которая проходит по территории Марий Эл и является тупиковой.
По мнению главы республики, необходимо вернуться к вопросу продления указанной ветки до станции Котельнич или Шахунья. Это позволит значительно сократить расстояние и затраты по доставке грузов из южных регионов в северные, соединив южный железнодорожный ход с северным. Связать южные регионы России с Санкт-Петербургом, Мурманском и Владивостоком.
Говоря о развитии сети автомобильных дорог, Леонид Маркелов высказал мысль о целесообразности строительства новых скоростных магистралей в стороне от инфраструктуры крупных населенных пунктов.
"Основные проблемы транспортного комплекса республики являются общими для большинства регионов России. Часть проблем, таких как обновление подвижного состава, модернизация и ремонт транспортной инфраструктуры республиканского значения и другие, мы решаем на местном уровне. А вот для решения проблем системного характера необходима поддержка федерального центра", — заявил Маркелов в завершении своего выступления на заседании правительства России.