Рейтинг@Mail.ru
Кинематографисты поддерживают новые принципы работы Фонда кино - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Кинематографисты поддерживают новые принципы работы Фонда кино

Читать ria.ru в
Дзен
Кинематографисты поддерживают четкое разграничение полномочий между Министерством культуры и Фондом кино, а также изменение принципов финансирования проектов.

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости. Кинематографисты поддерживают четкое разграничение полномочий между Министерством культуры и Фондом кино, а также изменение принципов финансирования проектов, предложенное в четверг в ходе рабочего совещания с участием зампреда правительства РФ Владислава Суркова, курирующего вопросы культуры и кинематографа.

По выработанному в ходе совещания принципу примерно половина выделенных Фонду средств будет выдаваться производителям в форме дотаций. Вторая половина средств будет разбита на несколько категорий: часть будет выделяться кинематографистам как трехгодичный займ, часть пойдет на дотирование ставки банковского кредита, часть — премиями за успешный прокат фильмов. При этом выделять госденьги на безвозвратной основе будет и министерство культуры.

Сами кинематографисты также предлагали разные варианты изменения механизма финансирования. Например, председатель Союза кинематографистов РФ режиссер Никита Михалков считает, что на возвратной основе делать кино невозможно, поэтому проще все передать Минкультуры для финансирования проектов на дотационной основе. Другая крайняя точка зрения была озвучена главой компании "Профмедиа" Рафаэлем Акоповым, который считает, что чем больше государство дает денег на кино, тем меньше становится русская доля бокс-офиса. Режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов уже не в первый раз высказал идею о дотировании билетов — по его замыслу, госденьги должны идти на понижение стоимости билетов на показы российских фильмов.

"Консенсус достигнут. Глобально никаких возражений ни у участников рынка, ни у руководства фонда нет: надо двигаться в этом направлении", — рассказал журналистам гендиректор "Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова" Леонид Верещагин.

По его мнению, при изменении принципов финансирования возрастет ответственность за создание картин.

"Будет большая ответственность, потому что если не будут достигнуты какие-то определенные показатели по каждому проекту, будут определенные выводы сделаны по поводу финансирования следующих картин", — подчеркнул Верещагин.

Глава компании "Профмедиа" Рафаэль Акопов считает, что предыдущее распределение функций между Фондом кино и Минкультуры лишь создавало неразбериху.

"Это госрегулирование четыре года назад выглядело суперсовременным, потому что отошли только от министерства и учредили Фонд, который распределяет деньги по своей повестке дня. Но пришло время посмотреть, что происходит. Сами мейджоры считают, что от тех принципов, которые есть сейчас, надо отходить. Теперь министерство и Фонд кино больше не пересекаются. Через Фонд будут идти преимущественно возвратные или стопроцентно возвратные проекты. Но в связи с этим разделением понятно, что фонд будет находиться под большим контролем Минкультуры как главного государственного органа", — сказал Акопов.

По мнению режиссера Федора Бондарчука теперь производство картин перейдет в разряд спортивных соревнований, нацеленных на результат.

"Выдаются деньги на поддержку, на продвижение, и это переходит в спортивные соревнования с прицелом на результат. Мы боялись, что Минкультуры будет распределять темы по личным приязням или неприязням, и говорить снимите про Гагарина или про шахтеров, но нам сказали, что это не так", — подчеркнул Бондарчук.

Однако на данный момент озвучены лишь общие принципы изменения госфинансирования. Сами механизмы работы планируется выработать в течение 10 дней. Вопрос же о конкретных суммах, которые пойдут через Фонд кино и Минкультуры, пока не поднимался вовсе.

"Про деньги речь не шла. Речь шла только о четком разграничении полномочий. Фонд кино — это экономический агент Министерства культуры, который будет отвечать за коммерческие проекты", — пояснил директор департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов.

Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии был создан в конце 2009 года. Тогда предполагалось, что Фонд, в отличие от дотационных выплат Минкультуры, будет вкладывать деньги только в коммерчески успешные проекты, получая при этом процент от кассовых сборов. Таким образом он должен был продвигать отечественное кино на внутреннем рынке, повышая тем самым долю российских фильмов в прокате. Однако впоследствии Фонд кино фактически стал главным распределителем бюджетных средств на поддержку отечественной кинематографии. Так, в 2012 году Фонд распределял сумму в 3,8 миллиарда рублей, в то время как в распоряжении Минкультуры осталось чуть больше миллиарда. Кроме того, Фонд дополнил список лидеров отечественного кинопроизводства кинокомпаниями, успешно занимающимися производством авторских картин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала