НОВОСИБИРСК, 19 ноя — РИА Новости, Вадим Маненков. Правительство Новосибирской области направит в 2013-2015 годах на формирование привлекательного для инвестиций имиджа региона 600 миллионов рублей (по 200 миллионов ежегодно) из бюджета.
Расходы предусмотрены соответствующей целевой программой области, которую утвердили в понедельник областные власти.
"Цель долгосрочной целевой программы "Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах" — формирование образа области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан, продвижение интересов региона на внутреннем и внешних рынках товаров, услуг и капиталов", — пояснил на заседании правительства области первый зампред правительства — министр экономического развития региона Алексей Струков.
Программа предусматривает, в частности, активное участие области в выставках и конференциях, освещение достижений региона на интернет-сайтах, в средствах массовой информации.
Область также будет себя позиционировать, по словам Струкова, "как главный событийный центр страны в азиатской части России".
Министр экономического развития области считает, что власти должны сделать жителей региона своими "союзниками", чтобы они гордились, что живут в такой области.
Ожидаемый результат реализации программы — привлечение в экономику области инвестиций в основной капитал в объеме не менее 279 миллиардов рублей к 2015 году; ежегодное увеличение доли респондентов, обладающих необходимой для принятия инвестиционного решения информацией о Новосибирской области, на семь процентных пунктов. По итогам опросов, на сегодняшний день этот показатель составляет 30,5%. Перед областными властями стоит задача выйти на 51,5% до 2015 года.
Губернатор Василий Юрченко заявил на заседании правительства области, что уверен в необходимости этой программы и при этом ожидает критику за существенные расходы на ее реализацию.
"Я понимаю, что критиков будет очень много, я к этому готов", — сказал губернатор.
"В конкурентной борьбе (за инвестиции) надо себя позиционировать по всем направлениям, и кто говорит, что это можно сделать без ресурсов временных, материальных, людских, то это вообще человек, который не понимает, что это такое и никогда этого не делал", — отметил Юрченко.