Рейтинг@Mail.ru
Бороться с пьяными водителями в России хотят с помощью штрафов и облав - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бороться с пьяными водителями в России хотят с помощью штрафов и облав

Читать ria.ru в
Дзен
День памяти жертв ДТП отмечается ежегодно во всем мире в третье воскресенье ноября. В России в преддверии 18 ноября состоялись "круглые столы", на которых представители ГИБДД, эксперты и депутаты вновь попытались найти рецепт борьбы с нарушениями на дороге и, главное, - "пьяными" авариями.

МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. День памяти жертв ДТП отмечается ежегодно во всем мире в третье воскресенье ноября. В России в преддверии 18 ноября состоялись "круглые столы", на которых представители ГИБДД, эксперты и депутаты вновь попытались найти рецепт борьбы с нарушениями на дороге и, главное, — "пьяными" авариями.

Знаменитости, ставшие жертвами ДТП >>

Пьянству бой

Тема ДТП с пьяными участниками в последние месяцы не сходит со страниц газет и телеэкранов, ее обсуждают в кулуарах власти и на мероприятиях. Понимание, что нужно наконец-то остановить водителей, садящихся за руль в состоянии опьянения, пришло после серии страшных аварий, которые произошли в разных регионах страны за последние месяцы. После ДТП на Минской улице в Москве, где пьяный водитель сбил насмерть семерых пешеходов, из них пятерых детей, депутаты совместно с ГИБДД начали срочно разрабатывать поправки в законодательство, ужесточающие ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде.

Почитайте о самых резонансных ДТП в России в 2010‑2012 годах >>

 

Предложений много: усилить уголовную ответственность за "пьяные" ДТП, в которых погибли или пострадали люди, увеличить срок лишения прав за вождение в пьяном виде, отбирать автомобиль, наказывать пьяных водителей рублем — повысить в разы штрафы и сделать для них намного дороже полис ОСАГО.

"Есть сегодня в законе о страховании возможность вводить коэффициенты, в том числе и повышающие. Может быть, для тех, кто уже дважды управлял (автомобилем) в нетрезвом состоянии, эти коэффициенты тоже должны быть введены", — заявил начальник Госавтоинспекции МВД России Виктор Нилов.

Согласно статистике, в 2011 году в России более 8 тысяч человек были уличены в неоднократном управлении автомобилем в пьяном виде. Более 7,4 тысячи человек два раза в течение года садились за руль пьяными, 518 человек — три раза, 71 — четыре раза, 13 — пять раз, двое — 13 раз.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что предложенные депутатами меры по усилению ответственности за употребление алкоголя за рулем вводят современные механизмы учета таких нарушений.

Со своей стороны ГИБДД усилила контроль на дорогах, в регионах на протяжении нескольких недель проходили масштабные операции "Нетрезвый водитель", в ходе которых только в Москве были задержаны несколько тысяч автолюбителей, севших за руль "под градусом".

Несмотря на все это, "пьяные" аварии по прежнему остаются обычной стороной нашей жизни, а не исключением из правил. По данным официальной статистки, за десять месяцев 2012 года на российских дорогах зафиксировано 10876 ДТП по вине нетрезвых водителей, что на 2,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом погибли 1704 человек (меньше на 7,7%) и были ранены 15853 (рост на 1,8%).

Облавы на дороге

Одной из причин роста пьяных аварий, по мнению экспертов, стало сокращение числа сотрудников ГИБДД, работающих непосредственно на дороге. Несколько лет назад Госавтоинспекция в борьбе с дорожными нарушениями сделала ставку на внедрение современных систем видеофиксации. Безусловно, результат они приносят — и нарушителей выявляют, и выполняют профилактическую функцию: как правило, в районе действия камер водители заблаговременно снижают скорость и ведут себя законопослушно. Однако справиться с пьяными водителями у видеокамер не получается, здесь должны работать непосредственно сотрудники ГИБДД.

Поэтому в последнее время все чаще звучат предложения о законодательном закреплении права ГИБДД проводить совместно с медиками тотальные проверки на дорогах. Этот опыт успешно используется в ряде зарубежных стран. Бригада полицейских перекрывает движение на дороге, в течение 30 секунд сотрудник беседует с каждым водителем. При подозрении на употребление алкоголя автомобиль направляется на обочину или съезд, где водителя проверяют на алкотестере или в специальной передвижной медицинской лаборатории.

Конечно, у полицейских не всегда есть возможность проверить каждого водителя — в будний день такая практика приведет к многокилометровым пробкам. В этом случае производится своего рода выборка водителей для проверки. Ее порядок определяется заранее. Например, полицейские на посту получают задание проверять каждого пятого или каждого десятого водителя.

В некоторых странах подобные операции называют выборочным контролем. В США такие посты массовой проверки водителей работают в одном месте в течение нескольких часов с перерывами на пять-десять минут для пропуска автомобилей, если начинает образовываться затор. В европейских странах, как правило, время работы полицейских на посту — 30-35 минут, после чего бригада перемещается на другую точку.

"Отказники"

В то же время многие эксперты считают, что цифры по пьяным водителям, садящимся за руль, весьма приблизительны, ведь есть еще "отказники" — водители, отказавшиеся проходить медицинское освидетельствование. Наказание для них аналогичное — лишение прав на срок от полутора до двух лет. А вот в официальной статистике они как пьяные не проходят.

По данным Госавтоинспекции, в этом году за десять месяцев по вине водителей данной категории произошло свыше 3 тысяч аварий — почти на 26% больше, чем годом ранее за аналогичный период. В них погибли 157 человек — рост на 9%, были ранены почти 4,5 тысячи — рост более чем на четверть.

Большинство отказываются от медосвидетельствования по одной причине — хотят сэкономить время, а некоторые рассчитывают, что протокол будет оформлен с каким-то нарушением и в суде опытный адвокат сможет отстоять их право на управление машиной, ведь заключения медэксперта в деле нет.

Зарубежный опыт

В подтверждение своих предложений, как бороться с пьяными водителями, многие эксперты приводят зарубежный опыт по ужесточению законодательства и по повышению сознательности всех участников дорожного движения.

Ставка делается на профилактику, и один из методов — тотальные проверки на дорогах, которые при этом широко освещаются в СМИ. Осознание водителями опасности быть задержанными полицией признается за рубежом самым эффективным способом удержать их от нахождения за рулем в нетрезвом состоянии.

Что касается законодательных норм, применяемые в разных странах в отношении данной категории водителей, то они различны. Это и штраф, и временное лишение права на управление транспортными средствами, и даже тюремное заключение. Как правило, повторное управление машиной в состоянии опьянения в течение определенного периода времени влечет повышенную ответственность нарушителя. В законодательстве некоторых государств в качестве дополнительных видов наказания предусмотрены штрафные работы, блокирование и конфискация транспортного средства.

В то же время можно условно разделить страны на две группы в зависимости от того, учитывается или нет степень превышения допустимой концентрации алкоголя в законодательстве. В частности, в Великобритании, Дании, Норвегии, Франции, Швеции на размеры санкций оказывает влияние степень превышения допускаемой концентрации алкоголя в организме водителя. В Германии и Японии значение имеет сам факт превышения установленного уровня содержания алкоголя.

В качестве меры пресечения нарушения полиция имеет право задерживать водителя на 12 часов в Швеции для проведения медицинского освидетельствования и в Бельгии при положительном результате анализа пробы выдыхаемого воздуха (при повторном положительном результате анализа срок задержания продлевается еще на 12 часов). На 24 часа задерживают в Германии и Нидерландах, до получения результатов медицинского освидетельствования — в Швейцарии.

Выпил — не зводись

Но главную роль, считают эксперты, все же должно сыграть воспитание законопослушных водителей. ГИБДД уже неоднократно заявляла, что победить аварийность можно только одним способом — попытаться объяснить водителям, что нарушать правила дорожного движения смертельно опасно и уже немодно.

Поэтому Госавтоинспекция регулярно проводит не только операции "Нетрезвый водитель", но и различные профилактические акции. Во время акции "Выпил — не заводись" на Краснопресненской набережной в Москве была установлена огромная бутылка, доверху набитая покореженными в авариях машинами. Это был памятник пьяным водителям, который вызвал бурное обсуждение в интернете.

Удастся ли изменить правосознание участников дорожного движения и в какие сроки, покажет время. Но пока во главу угла в борьбе пьяными водителями поставлено именно усиление ответственности за такие нарушения. Какой она будет и станет ли пьяных аварий меньше — вопрос открытый.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала