Эльдару Рязанову сегодня — 85 лет. Невероятный успех его картин — результат работы талантливого режиссера с талантливыми актерами, ведь, согласитесь, представить "Служебный роман" без "мымры" Алисы Фрейндлих или "Берегись автомобиля" без благородного разбойника Смоктуновского невозможно. Невозможно и перечислить всех ярких артистов, украсивших эти ленты, но есть те, кого режиссер называет не просто коллегами, а соратниками. Они — в фотоподборке РИА Новости.
"Ее главная черта — кипучая, безмерная заинтересованность во всем, что касается создания картины. ...> Ее щедрая натура по-царски разбрасывает мысли, идеи, предложения всем авторам съемочного процесса. Она становится соавтором истинным, которого не интересуют притязания на титры — ее заботит только улучшение качества картины".
"Ее главная черта — кипучая, безмерная заинтересованность во всем, что касается создания картины. ...> Ее щедрая натура по-царски разбрасывает мысли, идеи, предложения всем авторам съемочного процесса. Она становится соавтором истинным, которого не интересуют притязания на титры — ее заботит только улучшение качества картины".
"Никто, кроме Фрейндлих, не смог бы так гениально показать превращение Мымры в принцессу, - рассказывал Рязанов в одном из интервью. - Талант Фрейндлих в сочетании с ее скромностью, работоспособностью, обаянием, деликатностью, умением взаимодействовать с партнерами и дали тот результат, при котором фильм смог состояться. Я не жалею, что пригласил ее и что так долго ждал".
"Никто, кроме Фрейндлих, не смог бы так гениально показать превращение Мымры в принцессу, - рассказывал Рязанов в одном из интервью. - Талант Фрейндлих в сочетании с ее скромностью, работоспособностью, обаянием, деликатностью, умением взаимодействовать с партнерами и дали тот результат, при котором фильм смог состояться. Я не жалею, что пригласил ее и что так долго ждал".
Эльдар Рязанов: "Ахеджакова в жизни — человек деликатный, искренний, застенчивый, одухотворенный, скромный и вместе с тем принципиальный и непримиримый к несправедливости и злу. И вот эти личные качества наполняют каждую ее актерскую работу. Ахеджакова не может, по-моему, сыграть злодейку или же неприятную, непривлекательную героиню. Если ей поручить отрицательную роль, я думаю, симпатии зрителя окажутся на стороне этого отрицательного персонажа".
Эльдар Рязанов: "Ахеджакова в жизни — человек деликатный, искренний, застенчивый, одухотворенный, скромный и вместе с тем принципиальный и непримиримый к несправедливости и злу. И вот эти личные качества наполняют каждую ее актерскую работу. Ахеджакова не может, по-моему, сыграть злодейку или же неприятную, непривлекательную героиню. Если ей поручить отрицательную роль, я думаю, симпатии зрителя окажутся на стороне этого отрицательного персонажа".
Эльдар Рязанов: target="new">"В Светлане есть какая-то беззащитность
, трогательность, такая нежность, которая к ней очень располагает. Я не представляю себе, кто бы мог так же сыграть. Причем, кажется, что она не играет - она просто такая".Эльдар Рязанов: target="new">"В Светлане есть какая-то беззащитность
, трогательность, такая нежность, которая к ней очень располагает. Я не представляю себе, кто бы мог так же сыграть. Причем, кажется, что она не играет - она просто такая"."Когда артист говорит "я перевоплотился", "я сыграл другую роль", то есть я сыграл другого человека, - я с этим не согласен. Перевоплотиться нельзя. Это ты, только в других обстоятельствах. И всегда играть надо самого себя", - считает актер.
"Когда артист говорит "я перевоплотился", "я сыграл другую роль", то есть я сыграл другого человека, - я с этим не согласен. Перевоплотиться нельзя. Это ты, только в других обстоятельствах. И всегда играть надо самого себя", - считает актер.
"На Смоктуновского произвело лестное впечатление, что режиссер приехал так далеко, в скверную погоду и нашел его в этом заброшенном поселке. ...>. Отступать мне было некуда. Наконец под моим напором Смоктуновский сдался и, тяжело вздохнув, проговорил:
— Ну, ладно, хорошо, вот где-то в конце августа я кончу эту картину. Мне нужно несколько дней, чтобы прийти в себя, и я приеду.
Я сказал:
— Спасибо! Я очень рад. Но после твоей телеграммы с отказом мне никто не поверит, что ты согласен. Телеграмма — это документ, и я должен противопоставить ей другой документ. Я должен показать дирекции студии бумагу. Поэтому пиши расписку с обещанием, что сыграешь Деточкина.
Это был беспрецедентный случай — режиссер взял с актера расписку, что он будет сниматься!"
"На Смоктуновского произвело лестное впечатление, что режиссер приехал так далеко, в скверную погоду и нашел его в этом заброшенном поселке. ...>. Отступать мне было некуда. Наконец под моим напором Смоктуновский сдался и, тяжело вздохнув, проговорил:
— Ну, ладно, хорошо, вот где-то в конце августа я кончу эту картину. Мне нужно несколько дней, чтобы прийти в себя, и я приеду.
Я сказал:
— Спасибо! Я очень рад. Но после твоей телеграммы с отказом мне никто не поверит, что ты согласен. Телеграмма — это документ, и я должен противопоставить ей другой документ. Я должен показать дирекции студии бумагу. Поэтому пиши расписку с обещанием, что сыграешь Деточкина.
Это был беспрецедентный случай — режиссер взял с актера расписку, что он будет сниматься!"
Эльдар Рязанов: "Он без каскадеров спускался по ковровой дорожке с шестого этажа гостиницы "Астория". Висел над рекой, уцепившись за край моста. Прыгал на ходу в машину и нырял на глубину. Он просто покорил меня отвагой и смелостью".
Эльдар Рязанов: "Он без каскадеров спускался по ковровой дорожке с шестого этажа гостиницы "Астория". Висел над рекой, уцепившись за край моста. Прыгал на ходу в машину и нырял на глубину. Он просто покорил меня отвагой и смелостью".
"Все, Андрей, после этих его слов я окончательно решил, что тебя утверждаю", - цитировал Мягков Рязанова в одном из интервью.
"Все, Андрей, после этих его слов я окончательно решил, что тебя утверждаю", - цитировал Мягков Рязанова в одном из интервью.
Эльдар Рязанов: "Актерское мастерство его колоссально. Огромный опыт и широкий диапазон артиста — от трагедии до фарса — позволили ему создать в нашей ленте труднейший трагикомический образ. И я благодарен актеру в первую очередь за то, что он избежал в этой роли котурнов, декламации, всяческих эффектов, гордых романтических поз. Леонов, по-моему, сыграл Бубенцова очень и очень современно, минимальными внешними актерскими средствами. В последней сцене расстрела все загнано внутрь, живут только глаза. Леонов в этом эпизоде предельно серьезен, человечен, искренен, трогателен".
Эльдар Рязанов: "Актерское мастерство его колоссально. Огромный опыт и широкий диапазон артиста — от трагедии до фарса — позволили ему создать в нашей ленте труднейший трагикомический образ. И я благодарен актеру в первую очередь за то, что он избежал в этой роли котурнов, декламации, всяческих эффектов, гордых романтических поз. Леонов, по-моему, сыграл Бубенцова очень и очень современно, минимальными внешними актерскими средствами. В последней сцене расстрела все загнано внутрь, живут только глаза. Леонов в этом эпизоде предельно серьезен, человечен, искренен, трогателен".
Эльдар Рязанов: "Бурков - типичный пример "самородка"... Оттого что он частенько играл простоватых мастеровых, людей необразованных, зрителю могло показаться, что он и сам такой в жизни. Однако при первом же общении с Бурковым становились заметны его высокая культура, образованность, тактичность, подлинная интеллигентность. И, что свойственно отнюдь не всем артистам, глубокий ум".
Эльдар Рязанов: "Бурков - типичный пример "самородка"... Оттого что он частенько играл простоватых мастеровых, людей необразованных, зрителю могло показаться, что он и сам такой в жизни. Однако при первом же общении с Бурковым становились заметны его высокая культура, образованность, тактичность, подлинная интеллигентность. И, что свойственно отнюдь не всем артистам, глубокий ум".