Рейтинг@Mail.ru
Соратники Эльдара Рязанова - РИА Новости, 18.11.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Соратники Эльдара Рязанова

Читать ria.ru в
Дзен

Эльдару Рязанову сегодня — 85 лет. Невероятный успех его картин  — результат работы талантливого режиссера с талантливыми актерами, ведь, согласитесь, представить "Служебный роман" без "мымры" Алисы Фрейндлих или "Берегись автомобиля" без благородного разбойника Смоктуновского невозможно. Невозможно и перечислить всех ярких артистов, украсивших эти ленты, но есть те, кого режиссер называет не просто коллегами, а соратниками. Они — в фотоподборке РИА Новости. 

© РИА Новости / В. Чистяков | Перейти в медиабанкЭльдару Рязанову сегодня - 85 лет. Невероятный успех его картин - результат работы талантливого режиссера с талантливыми актерами, ведь, согласитесь, представить "Служебный роман" без "мымры" Алисы Фрейндлих или "Берегись автомобиля" без благородного разбойника Смоктуновского невозможно. Невозможно и перечислить всех ярких артистов, украсивших эти ленты, но есть те, кого режиссер называет не просто коллегами, а соратниками. Они - в фотоподборке РИА Новости.
Кинорежиссер Эльдар Александрович Рязанов
Эльдару Рязанову сегодня - 85 лет. Невероятный успех его картин - результат работы талантливого режиссера с талантливыми актерами, ведь, согласитесь, представить "Служебный роман" без "мымры" Алисы Фрейндлих или "Берегись автомобиля" без благородного разбойника Смоктуновского невозможно. Невозможно и перечислить всех ярких артистов, украсивших эти ленты, но есть те, кого режиссер называет не просто коллегами, а соратниками. Они - в фотоподборке РИА Новости.
1 из 12
© Киностудия «Мосфильм»Любимая актриса Эльдара Рязанова Людмила Гурченко проснулась знаменитой после "Карнавальной ночи", а почти тридцать лет спустя снялась у режиссера в "Вокзале для двоих", картине в жанре "смешной невеселой истории" о случайном знакомстве официантки и заключенного музыканта, которого сыграл Басилашвили.

"Ее главная черта — кипучая, безмерная заинтересованность во всем, что касается создания картины. ...> Ее щедрая натура по-царски разбрасывает мысли, идеи, предложения всем авторам съемочного процесса. Она становится соавтором истинным, которого не интересуют притязания на титры — ее заботит только улучшение качества картины".

Людмила Гурченко в фильме Вокзал для двоих
Любимая актриса Эльдара Рязанова Людмила Гурченко проснулась знаменитой после "Карнавальной ночи", а почти тридцать лет спустя снялась у режиссера в "Вокзале для двоих", картине в жанре "смешной невеселой истории" о случайном знакомстве официантки и заключенного музыканта, которого сыграл Басилашвили.

"Ее главная черта — кипучая, безмерная заинтересованность во всем, что касается создания картины. ...> Ее щедрая натура по-царски разбрасывает мысли, идеи, предложения всем авторам съемочного процесса. Она становится соавтором истинным, которого не интересуют притязания на титры — ее заботит только улучшение качества картины".

2 из 12
© Киностудия «Мосфильм»Режиссер долго "охотился" за возможностью задействовать в своем кино Алису Фрейндлих, но то не находилось подходящей роли, то мешали обстоятельства. Приступая к съемкам "Служебного романа", режиссер сначала заручился согласием актрисы, а потом стал подбирать костяк группы.

"Никто, кроме Фрейндлих, не смог бы так гениально показать превращение Мымры в принцессу, - рассказывал Рязанов в одном из интервью. - Талант Фрейндлих в сочетании с ее скромностью, работоспособностью, обаянием, деликатностью, умением взаимодействовать с партнерами и дали тот результат, при котором фильм смог состояться. Я не жалею, что пригласил ее и что так долго ждал".


Алиса Фрейндлих в фильме Служебный роман
Режиссер долго "охотился" за возможностью задействовать в своем кино Алису Фрейндлих, но то не находилось подходящей роли, то мешали обстоятельства. Приступая к съемкам "Служебного романа", режиссер сначала заручился согласием актрисы, а потом стал подбирать костяк группы.

"Никто, кроме Фрейндлих, не смог бы так гениально показать превращение Мымры в принцессу, - рассказывал Рязанов в одном из интервью. - Талант Фрейндлих в сочетании с ее скромностью, работоспособностью, обаянием, деликатностью, умением взаимодействовать с партнерами и дали тот результат, при котором фильм смог состояться. Я не жалею, что пригласил ее и что так долго ждал".


3 из 12
© Киностудия «Мосфильм»Любимая актриса Рязанова Лия Ахеджакова сначала появилась в короткой, но яркой роли подруги Нади из "Иронии судьбы", а после сыграла секретаршу Верочку из "Служебного романа" и "железную кнопку" Елену Малаеву из "Гаража", которая изрекала: "Мой ребенок: хочу кормлю, хочу нет!" и "У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба".

Эльдар Рязанов: "Ахеджакова в жизни — человек деликатный, искренний, застенчивый, одухотворенный, скромный и вместе с тем принципиальный и непримиримый к несправедливости и злу. И вот эти личные качества наполняют каждую ее актерскую работу. Ахеджакова не может, по-моему, сыграть злодейку или же неприятную, непривлекательную героиню. Если ей поручить отрицательную роль, я думаю, симпатии зрителя окажутся на стороне этого отрицательного персонажа".

Лия Ахеджакова в фильме Гараж
Любимая актриса Рязанова Лия Ахеджакова сначала появилась в короткой, но яркой роли подруги Нади из "Иронии судьбы", а после сыграла секретаршу Верочку из "Служебного романа" и "железную кнопку" Елену Малаеву из "Гаража", которая изрекала: "Мой ребенок: хочу кормлю, хочу нет!" и "У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба".

Эльдар Рязанов: "Ахеджакова в жизни — человек деликатный, искренний, застенчивый, одухотворенный, скромный и вместе с тем принципиальный и непримиримый к несправедливости и злу. И вот эти личные качества наполняют каждую ее актерскую работу. Ахеджакова не может, по-моему, сыграть злодейку или же неприятную, непривлекательную героиню. Если ей поручить отрицательную роль, я думаю, симпатии зрителя окажутся на стороне этого отрицательного персонажа".

4 из 12
© Кино-Театр.РУ"Что касается кино, то лучшее было связано с Рязановым. Я снималась в сорока картинах, но вспоминаются только те, что с Рязановым", - говорит Светлана Немоляева, которая сыграла у режиссера в "Гараже", "О бедном гусаре замолвите слово", "Небесах обетованных", "Служебном романе".

Эльдар Рязанов: target="new">"В Светлане есть какая-то беззащитность

, трогательность, такая нежность, которая к ней очень располагает. Я не представляю себе, кто бы мог так же сыграть. Причем, кажется, что она не играет - она просто такая".
Актриса Светлана Немоляева в фильме Служебный роман
"Что касается кино, то лучшее было связано с Рязановым. Я снималась в сорока картинах, но вспоминаются только те, что с Рязановым", - говорит Светлана Немоляева, которая сыграла у режиссера в "Гараже", "О бедном гусаре замолвите слово", "Небесах обетованных", "Служебном романе".

Эльдар Рязанов: target="new">"В Светлане есть какая-то беззащитность

, трогательность, такая нежность, которая к ней очень располагает. Я не представляю себе, кто бы мог так же сыграть. Причем, кажется, что она не играет - она просто такая".
5 из 12
© Кино-Театр.РУ"Я разделял актеров, участвующих в съемках "Гаража", на "идеалистов" и "циников", - пишет Рязанов. - Так вот, Гафт принадлежал к идеалистам, более того, возглавлял их". Его главарь банды бездомных попрошаек по кличке Президент из фильма "Небеса обетованные" - тоже тот еще идеалист и интеллигент:

"Когда артист говорит "я перевоплотился", "я сыграл другую роль", то есть я сыграл другого человека, - я с этим не согласен. Перевоплотиться нельзя. Это ты, только в других обстоятельствах. И всегда играть надо самого себя", - считает актер.


Валентин Гафт в фильме режиссёра Эльдара Рязанова Небеса обетованные
"Я разделял актеров, участвующих в съемках "Гаража", на "идеалистов" и "циников", - пишет Рязанов. - Так вот, Гафт принадлежал к идеалистам, более того, возглавлял их". Его главарь банды бездомных попрошаек по кличке Президент из фильма "Небеса обетованные" - тоже тот еще идеалист и интеллигент:

"Когда артист говорит "я перевоплотился", "я сыграл другую роль", то есть я сыграл другого человека, - я с этим не согласен. Перевоплотиться нельзя. Это ты, только в других обстоятельствах. И всегда играть надо самого себя", - считает актер.


6 из 12
© РИА Новости / Мосфильм (1966) | Перейти в медиабанкИннокентий Смоктуновский долго отказывался от съемок в картине "Берегись автомобиля", но не из-за того, что ему не нравился сценарий, а по состоянию здоровья. Сначала было решено, что ему найдут замену, но ни молодой Леонид Куравлев, ни Олег Ефремов, сыгравший в итоге Подберезовикова, не убедили Рязанова в том, что подходят на роль. Тогда режиссер сам отправился к Смоктуновскому в гости, в деревню в ста километрах от Москвы:

"На Смоктуновского произвело лестное впечатление, что режиссер приехал так далеко, в скверную погоду и нашел его в этом заброшенном поселке. ...>. Отступать мне было некуда. Наконец под моим напором Смоктуновский сдался и, тяжело вздохнув, проговорил:

— Ну, ладно, хорошо, вот где-то в конце августа я кончу эту картину. Мне нужно несколько дней, чтобы прийти в себя, и я приеду.

Я сказал:

— Спасибо! Я очень рад. Но после твоей телеграммы с отказом мне никто не поверит, что ты согласен. Телеграмма — это документ, и я должен противопоставить ей другой документ. Я должен показать дирекции студии бумагу. Поэтому пиши расписку с обещанием, что сыграешь Деточкина.

Это был беспрецедентный случай — режиссер взял с актера расписку, что он будет сниматься!"
Кадр из фильма Берегись автомобиля
Иннокентий Смоктуновский долго отказывался от съемок в картине "Берегись автомобиля", но не из-за того, что ему не нравился сценарий, а по состоянию здоровья. Сначала было решено, что ему найдут замену, но ни молодой Леонид Куравлев, ни Олег Ефремов, сыгравший в итоге Подберезовикова, не убедили Рязанова в том, что подходят на роль. Тогда режиссер сам отправился к Смоктуновскому в гости, в деревню в ста километрах от Москвы:

"На Смоктуновского произвело лестное впечатление, что режиссер приехал так далеко, в скверную погоду и нашел его в этом заброшенном поселке. ...>. Отступать мне было некуда. Наконец под моим напором Смоктуновский сдался и, тяжело вздохнув, проговорил:

— Ну, ладно, хорошо, вот где-то в конце августа я кончу эту картину. Мне нужно несколько дней, чтобы прийти в себя, и я приеду.

Я сказал:

— Спасибо! Я очень рад. Но после твоей телеграммы с отказом мне никто не поверит, что ты согласен. Телеграмма — это документ, и я должен противопоставить ей другой документ. Я должен показать дирекции студии бумагу. Поэтому пиши расписку с обещанием, что сыграешь Деточкина.

Это был беспрецедентный случай — режиссер взял с актера расписку, что он будет сниматься!"
7 из 12
© Киностудия "Мосфильм", компания "Продукционе де Лаурентис" Андрей Миронов играл у Рязанова в "Стариках-разбойниках", "Берегись автомобиля" и "Невероятных приключениях итальянцев в России" (кадр из фильма - на фото), где исполнил роль отважного советского милиционера, внедрившегося в шайку охотников за сокровищами. Все трюки Миронов предпочел исполнить сам:

Эльдар Рязанов: "Он без каскадеров спускался по ковровой дорожке с шестого этажа гостиницы "Астория". Висел над рекой, уцепившись за край моста. Прыгал на ходу в машину и нырял на глубину. Он просто покорил меня отвагой и смелостью".

Андрей Миронов в фильме Невероятные приключения итальянцев в России
Андрей Миронов играл у Рязанова в "Стариках-разбойниках", "Берегись автомобиля" и "Невероятных приключениях итальянцев в России" (кадр из фильма - на фото), где исполнил роль отважного советского милиционера, внедрившегося в шайку охотников за сокровищами. Все трюки Миронов предпочел исполнить сам:

Эльдар Рязанов: "Он без каскадеров спускался по ковровой дорожке с шестого этажа гостиницы "Астория". Висел над рекой, уцепившись за край моста. Прыгал на ходу в машину и нырял на глубину. Он просто покорил меня отвагой и смелостью".

8 из 12
© Кино-Театр.РУ | Перейти в медиабанкНа роль Лукашина из "Иронии судьбы" Андрей Миронов тоже пробовался, но не подошел по типажу – слишком сложно было поверить, что такой красавец привык слышать от женщин отказы. Зато Мягкова Рязанов утвердил сразу после того, как председатель Госкино СССР Ермаш посоветовал ему не связываться с актером: тот якобы "даже на пробах пьяный, и это видно".

"Все, Андрей, после этих его слов я окончательно решил, что тебя утверждаю", - цитировал Мягков Рязанова в одном из интервью.


Андрей Мягков и Барбара Брыльска в фильме Ирония судьбы
На роль Лукашина из "Иронии судьбы" Андрей Миронов тоже пробовался, но не подошел по типажу – слишком сложно было поверить, что такой красавец привык слышать от женщин отказы. Зато Мягкова Рязанов утвердил сразу после того, как председатель Госкино СССР Ермаш посоветовал ему не связываться с актером: тот якобы "даже на пробах пьяный, и это видно".

"Все, Андрей, после этих его слов я окончательно решил, что тебя утверждаю", - цитировал Мягков Рязанова в одном из интервью.


9 из 12
© Кино-Театр.РУГоворят, когда-то Рязанов выдал Басилашвили расписку о том, что обязуется снимать его во всех своих фильмах. "С тех пор, когда Эльдар Александрович начинал со слов: "Олег, я думаю предложить тебе роль..." - я с возмущением отвечал: "Что значит думаю?! Ты обязан! У меня и документ есть...", - рассказывал актер в одном из интервью. Самохвалов из "Служебного романа", граф Мерзляев из "О бедном гусаре замолвите слово", наконец, Платон Рябинин из "Возала для двоих" - его персонажи - и подлецы, и циники, и "тихие" герои.
Олег Басилашвили в фильме О бедном гусаре замолвите слово
Говорят, когда-то Рязанов выдал Басилашвили расписку о том, что обязуется снимать его во всех своих фильмах. "С тех пор, когда Эльдар Александрович начинал со слов: "Олег, я думаю предложить тебе роль..." - я с возмущением отвечал: "Что значит думаю?! Ты обязан! У меня и документ есть...", - рассказывал актер в одном из интервью. Самохвалов из "Служебного романа", граф Мерзляев из "О бедном гусаре замолвите слово", наконец, Платон Рябинин из "Возала для двоих" - его персонажи - и подлецы, и циники, и "тихие" герои.
10 из 12
© Кино-Театр.РУВ фильме "Зигзаг удачи" Евгений Леонов сыграл фотографа, который на свою голову покупает лотерейный билет из денег кассы взаимопомощи, в в картине "О бедном гусаре замолвите слово" - провинциального актера Афанасия Бубенцова, проверяющего по "спецзаданию" на благонадежность корнета Плетнева.

Эльдар Рязанов: "Актерское мастерство его колоссально. Огромный опыт и широкий диапазон артиста — от трагедии до фарса — позволили ему создать в нашей ленте труднейший трагикомический образ. И я благодарен актеру в первую очередь за то, что он избежал в этой роли котурнов, декламации, всяческих эффектов, гордых романтических поз. Леонов, по-моему, сыграл Бубенцова очень и очень современно, минимальными внешними актерскими средствами. В последней сцене расстрела все загнано внутрь, живут только глаза. Леонов в этом эпизоде предельно серьезен, человечен, искренен, трогателен".


Евгений Леонов в фильме О бедном гусаре замолвите слово
В фильме "Зигзаг удачи" Евгений Леонов сыграл фотографа, который на свою голову покупает лотерейный билет из денег кассы взаимопомощи, в в картине "О бедном гусаре замолвите слово" - провинциального актера Афанасия Бубенцова, проверяющего по "спецзаданию" на благонадежность корнета Плетнева.

Эльдар Рязанов: "Актерское мастерство его колоссально. Огромный опыт и широкий диапазон артиста — от трагедии до фарса — позволили ему создать в нашей ленте труднейший трагикомический образ. И я благодарен актеру в первую очередь за то, что он избежал в этой роли котурнов, декламации, всяческих эффектов, гордых романтических поз. Леонов, по-моему, сыграл Бубенцова очень и очень современно, минимальными внешними актерскими средствами. В последней сцене расстрела все загнано внутрь, живут только глаза. Леонов в этом эпизоде предельно серьезен, человечен, искренен, трогателен".


11 из 12
© Киностудия «Мосфильм»Познакомившись с Георгием Бурковым, Рязанов сразу поставил ему такой "диагноз": "У него идеальное лицо для роли спившегося русского интеллигента". Как ряд других актеров, чей типаж режиссер мастерски использовал для родей в разных своих фильмах, Бурков снялся и в "Зигзаге удачи", и в "Гараже", и в "Обеджном гусаре замолвите слово", и "Стариках-разбойниках", где все время ходил раненным "бандитской пулей" (на фото).

Эльдар Рязанов: "Бурков - типичный пример "самородка"... Оттого что он частенько играл простоватых мастеровых, людей необразованных, зрителю могло показаться, что он и сам такой в жизни. Однако при первом же общении с Бурковым становились заметны его высокая культура, образованность, тактичность, подлинная интеллигентность. И, что свойственно отнюдь не всем артистам, глубокий ум".


Кадр из фильма Старики-разбойники (1971)
Познакомившись с Георгием Бурковым, Рязанов сразу поставил ему такой "диагноз": "У него идеальное лицо для роли спившегося русского интеллигента". Как ряд других актеров, чей типаж режиссер мастерски использовал для родей в разных своих фильмах, Бурков снялся и в "Зигзаге удачи", и в "Гараже", и в "Обеджном гусаре замолвите слово", и "Стариках-разбойниках", где все время ходил раненным "бандитской пулей" (на фото).

Эльдар Рязанов: "Бурков - типичный пример "самородка"... Оттого что он частенько играл простоватых мастеровых, людей необразованных, зрителю могло показаться, что он и сам такой в жизни. Однако при первом же общении с Бурковым становились заметны его высокая культура, образованность, тактичность, подлинная интеллигентность. И, что свойственно отнюдь не всем артистам, глубокий ум".


12 из 12
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала