МОСКВА, 18 ноя - Прайм. Продажи билетов на поезда дальнего следования отправлением с 1 января 2013 года открылись в воскресенье, их стоимость в плацкарте и общих вагонах пока сохранится на уровне 2012 года, в купе и люксе вырастет на 5%.
Билеты на поезда дальнего следования во внутрироссийском сообщении начинают продавать за 45 суток до даты отправления. Тарифы в плацкарте и общих вагонах - регулируемый сегмент - определяет государство, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть оно компенсирует Федеральной пассажирской компании ("дочке" РЖД) в виде субсидий. Тарифы на проезд в СВ, купе и люксе устанавливает ФПК по согласованию с регулятором.
Представитель РЖД сообщил агентству "Прайм", что цена билета в купе и люксе в 2013 году вырастет на 5%, в СВ - не повысится. В 2013 году в СВ и купе будет продолжена практика применения дифференцированных по календарным периодам индексов изменения тарифов. Согласно дифференцированной индексации, в следующем году тарифы на перевозку в дальнем сообщении будут ниже или равны среднегодовому уровню в течение 250 дней, в течение 115 дней будут действовать повышающие коэффициенты.
Что же касается люкса, здесь дифференцированные по календарным периодам индексы применяться не будут. РЖД пояснили, что в течение всего следующего года пассажиры люксов во внутригосударственном сообщении будут перевозиться по среднегодовому тарифу.
Решение об уровне роста тарифа на плацкарт и общие вагоны ФСТ пока не принято. Представитель РЖД сообщил, что билеты в плацкарт и общие вагоны на 1 января и до утверждения всех документов по тарифам будут продаваться по среднегодовому тарифу 2012 года. Собеседник пояснил, что ФСТ должна утвердить тариф, затем его должен зарегистрировать Минюст, после этого документы должны быть опубликованы в соответствии с действующим законодательством. По его подсчетам, на это может уйти около 15-20 дней.
В РЖД добавили, что в связи с установлением временных тарифов на перевозки пассажиров в плацкарте и общих вагонах, дифференцированные по календарным периодам индексы изменения тарифов применяться не будут.
ФСТ ранее подготовила проект приказа об индексации в 2013 году тарифов на плацкарт и общие вагоны на 10%. При этом источник в РЖД в беседе с агентством "Прайм" не исключал, что, если государство не выделит на поддержку этого сегмента субсидии в большем объеме, чем 14,8 миллиарда рублей, то тарифы в плацкарте и общих вагонах могут быть увеличены еще на 10%.
До настоящего времени решение ФСТ о росте тарифа на регулируемый сегмент не опубликовано.