Подготовка автомобиля к зиме включает в себя несколько этапов. Прежде чем проверять состояние кузова, машину нужно качественно вымыть и насухо протереть. Неглубокие сколы и царапины автовладелец может закрасить самостоятельно с помощью так называемого карандаша – небольшого баллончика с краской. Такие средства продаются во всех магазинах автоэмалей и стоят от 300 до 500 рублей.
Более серьезные повреждения, когда содрана не только краска, но и грунт, поврежден металл или даже появилась ржавчина, специалисты рекомендуют исправлять только в специализированных автосервисах.
"Если вы на ржавчину наносите какую-то краску, она никуда не исчезает. Начинает происходить вспучивание. Ржавчина распространяется под краской и дальше начинает ее вытеснять. Продукты коррозии увеличивается в объеме, и начинают краску просто отрывать от металла" – рассказал корреспонденту РИА Новости технический эксперт сервисного центра Сергей Ашневич.
Зимой кузов автомобиля особенно нуждается в защите – при низких температурах лакокрасочное покрытие становится хрупким. Мелкие камни и песок, которые летом бы не нанесли ущерб кузову, зимой оставляют сколы на поверхности машины. Самый доступный способ защиты – обработка воском, который задерживает инородные тела. Баллон воска стоит от пятисот до тысячи рублей. Натереть им кузов автовладелец может самостоятельно.
На автомойках предлагают услугу по обработке кузова горячим воском – это эффективнее, потому что средство проникает в поры лакокрасочного покрытия. Воск смывается обычно после двух моек, поэтому периодически слой покрытия нужно обновлять.
Зимой полезно обрабатывать резиновые уплотнители на окнах и дверях автомобиля, чтобы избежать их примерзания. Для этого используют силиконовый спрей, его цена — от ста до трехсот рублей. Размораживатель замков поможет удалить влагу из личинки замка и открыть машину, если сигнализация выйдет из строя.
Перед наступлением холодов нужно обязательно проверить заряд аккумуляторной батареи, общее состояние автомобиля, заменить масло и фильтры. Хранить машину под брезентом, как делают некоторые автовладельцы, эксперты не советуют: под чехлом образуется воздушная подушка, образуется конденсат и автомобиль начинает ржаветь.