МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Правозащитники советуют Союзу комитетов солдатских матерей, который может прекратить работу из-за долгов за аренду помещения, обратиться за помощью в Общественный совет при министерстве обороны и к гражданам.
Ранее ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей Валентина Мельникова сообщила РИА Новости, что московский офис организации за два года задолжал за аренду и коммунальные услуги 400 тысяч рублей. По ее словам, если до 1 декабря не будет выплачена хотя бы часть этой суммы, в офисе отключат электричество, телефон и правозащитники не смогут продолжать работу.
Лидер "За движения права человека" Лев Пономарев полагает, что Минобороны должно поддержать в сложной ситуации эту правозащитную организацию.
"Если государство уважает эту организацию, представитель этого комитета (Мельникова) входит в Общественный совет при министерстве обороны, то как можно допустить, чтобы эта организация не имела каких-то копеек. Ясно, что аренда у них льготная, у них там маленькое помещение. Неужели нельзя поставить вопрос в Общественном совете при министерстве обороны, что надо найти деньги", — сказал он РИА Новости.
"Я считаю, что надо непосредственно обратиться к министру обороны", — добавил Пономарев.
Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева отметила, что проблема финансирования стала очень остро перед многими правозащитными организация после принятия нового закона об НКО-иностранных агентах.
"Единственное, что можно посоветовать — это открыть кошелек в интернете. Они (Союз комитетов солдатских матерей) столько доброго сделали и многим людям помогли, что, может быть, понемногу многие люди соберут им, ведь не такая большая сумма нужна… Эта было бы красиво, правильно и справедливо, если бы граждане помогли", — сказала Алексеева РИА Новости.
В свою очередь представитель Минобороны РФ сообщил РИА Новости, что ни одного ходатайства или обращения об оказании финансовой поддержки Союзу комитетов солдатских матерей в ведомство пока не поступало, а поэтому и реагировать пока не на что.
"Так или иначе, этот вопрос находится в компетенции министра обороны", — уточнил собеседник агентства.