МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Внесенный в Госдуму депутатами от ЛДПР законопроект, который ограничивает перечень мест для проведения жертвоприношений, не легализует их, но и не запрещает празднование Курбан-байрама, документ лишь устанавливает правила проведения существующих обрядов, заявил журналистам в пятницу один из авторов документа, вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев.
В конце октября парламентарии вновь внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, который устанавливает ограниченный перечень мест для проведения жертвоприношений и вводит штрафы до 2 тысяч рублей за нарушение этих положений закона.
"Когда я прошлый раз перечислял положения этого законопроекта, он не вызвал особых возражений со стороны читателей. А у меня есть и мусульмане среди читателей. Но и они согласились: специфические обряды следует проводить за закрытыми дверьми — чтобы не повергать в шок простых граждан. Фактически, чтобы не разжигать межнациональной и межрелигиозной розни", — сказал парламентарий.
Теперь этот законопроект был внесен в Думу и вызвал множество возбужденных откликов, отметил Лебедев. "При этом одни удивляются, что мы якобы легализуем человеческие жертвоприношения, а другие возмущаются, что мы якобы запрещаем Курбан-байрам", — добавил он.
"Так вот, мы ничего не легализуем и не запрещаем. Мы постарались максимально расширить формулировку, чтобы охватить любые возможные обряды, которые способны шокировать простого гражданина. Эти обряды не должны становиться предметом всеобщего обозрения — вот и все", — подчеркнул либерал-демократ.
Он отметил, что российским законодательством определены действия, которые разрешены и которые запрещены. "Человеческие жертвоприношения запрещены, как известно. Потому что это убийство. Жертвоприношения баранов не запрещены. Законодательство РФ разрешает резать баранов "до смерти", а людей — лишь "частично", если иметь в виду, к примеру, обрезание. Но все подобные — сколь угодно разрешенные — действия надо проводить за закрытыми дверьми", — уверен депутат.
При этом язык корректных юридических формулировок несколько отличается от языка СМИ или блогов, в частности, обрезание без наркоза с юридической точки зрения считается насилием, сказал он. Юридически насилие — это виды действия субъектов по отношению к другой личности, которые влекут за собой одну или несколько форм страдания, пояснил Лебедев.
То есть, мазохисты добровольно позволяют подвергать себя насилию — хлестать плеткой, например; верующие некоторых конфессий также добровольно позволяют подвергать себя насилию, заметил парламентарий.
"Но вдруг какие-нибудь сектанты решат устроить шествие с побиванием друг друга кнутом? Как в средние века. И что, каждый раз рассматривать все эти варианты, все эти "невкусные" подробности отдельно? Лучше все подобные "шоу" сразу — заранее — ограничить специально отведенными местами. Ради чего и разработан данный законопроект", заключил он.
Первый раз законопроект был внесен в палату в октябре 2011 года. Однако, в связи с тем, что по новому регламенту Госдумы законопроекты, внесенные в предыдущих созывах, рассматриваются в этом созыве по сокращенной процедуре (то есть без подробного обсуждения), парламентарии решили отозвать его и внести как положено снова, чтобы депутаты могли обстоятельно рассмотреть предложение либерал-демократов.