ГОРНО-АЛТАЙСК, 16 ноя — РИА Новости, Елена Козлова. Власти республики Алтай готовы увеличить дотации за круговой рейс в зимнее время по маршруту Москва — Горно-Алтайск — Москва с 209,1 тысячи рублей за рейс до 1,15 миллиона рублей, в соответствии с условиями конкурса по отбору авиаперевозчиков на данный маршрут, сообщил РИА Новости представитель правительства региона.
Аэропорт в Горно-Алтайске возобновил работу после 20-летнего перерыва в декабре 2010 года, но официально открылся в ноябре 2011 года. После масштабной реконструкции более чем в два раза была удлинена взлетно-посадочная полоса, что теперь позволяет принимать среднемагистральные самолеты. В конце мая впервые в истории региона было налажено авиасообщение со столицей России. Авиарейсы по маршруту Горно-Алтайск — Москва трижды в неделю выполняет авиакомпания "Сибирь" (S7).
В начале лета этого года авиакомпания S7 выиграли конкурс авиаперевозчиков на получение права заключения соглашения на предоставление из республиканского бюджета субсидий на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов по маршруту Горно-Алтайск — Москва — Горно-Алтайск в 2012 году. Согласно его условиям, в летний период стоимость субсидии составит 147,7 тысячи рублей за один рейс. Зимой субсидия предполагалась в размере 209,1 тысячи рублей за рейс.
"Министерство регионального развития республики объявило открытый конкурс по отбору авиаперевозчиков на осуществление пассажирских перевозок воздушным транспортом с последующим возмещением части затрат, связанных с организацией авиарейсов по маршруту Москва — Горно-Алтайск — Москва… Предельный размер субсидий из республиканского бюджета при выполнении до трех рейсов в неделю составит 1,15 миллиона рублей за круговой рейс, но не больше разницы между стоимостью выполненных рейсов и полученной от продажи билетов выручки", — рассказал собеседник.
Он уточнил, что заявления на участие в конкурсе принимаются до 12 декабря 2012 года. Авиаперевозчик должен выполнять по указанному маршруту на самолете А-319 до конца текущего года до трех рейсов в неделю. Предполагается, что с победителем конкурса в течение 10 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола будет заключен договор на возмещение части затрат.
Аэропорт "Горно-Алтайск" был введен в эксплуатацию в 1968 году. Его взлетно-посадочная полоса позволяла принимать самолеты Як-40, Ан-2, вертолеты Ми-8 и Ми-2. Из Горно-Алтайска можно было несколько раз в день летать в Барнаул, Новосибирск, Артыбаш, Улаган, Кош-Агач, Усть-Коксу. С 1969 по 1972 годы пассажиропоток ежегодно увеличивался в два раза. Однако к 90-м годам прошлого века количество регулярных рейсов неуклонно сокращалось, пока в 1995 году они не прекратились полностью.