С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 ноя — РИА Новости. Конституционный суд (КС) России в четверг постановил, что федеральная и региональная системы госслужбы не могут быть полностью унифицированы и разрешил субъектам РФ учреждать должности, не имеющие федеральных аналогов, говорится в материалах суда.
КС проверял законность части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Поводом к рассмотрению явился запрос законодательного собрания Камчатского края. В 2008 году камчатские законодатели приняли краевой закон "О государственной гражданской службе", который, в частности, учреждал реестр должностей региональных чиновников.
Этот акт оспорила прокуратура края, посчитавшая его противоречащим федеральному законодательству, поскольку норма закона устанавливает, что при составлении реестра должностей региональной государственной службы власти субъекта РФ обязаны учитывать структуру реестра должностей федеральной госслужбы.
Позднее краевой суд поддержал позицию прокуратуры, указав на то, что названия должностей и круг обязанностей соответствующего чиновника в региональном реестре не совпадает с их федеральными аналогами. Верховный суд РФ оставил данное решение в силе.
Ранее пресс-служба суда отмечала, что, по мнению заявителей, Конституция РФ относит правовое регулирование государственной службы к числу предметов совместного ведения субъектов РФ и федеральной власти. При этом организация региональной госслужбы, по их мнению, находится в ведении властей субъекта РФ.
"Конституции соответствует лишь определенная степень унификации федеральной и региональной систем государственной службы. Неконституционной является полная унификация систем, когда субъекты федерации руководствовались бы только реестром должностей федеральной государственной гражданской службы. Подобное положение не позволяет региональным властям учреждать должности, не имеющие федеральных аналогов", — сообщает пресс-служба суда.
Также, по мнению КС, это положение обязывает регионы буквально воспроизводить положение реестра в отношении структур, которые не входят в единую систему исполнительной власти.
"Таким образом, придание федеральному реестру обязательного характера для региональных властей без конкретизации порядка его использования не соответствует Конституции РФ", — решил суд.
КС также отметил, что законодатель должен постановить "четкие и недвусмысленные критерии содержания реестра должностей государственной гражданской службы субъекта РФ".
"Впредь до внесения соответствующих изменений в законодательство субъекты федерации продолжат руководствоваться федеральным реестром. Однако они более не обязаны воспроизводить его буквально и вправе учреждать должности, не имеющие федеральных аналогов", — отметил суд.