НОВОСИБИРСК, 15 ноя — РИА Новости, Мария Кормильцева. Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" начало выкуп в федеральную собственность земельных участков под строительство восточного объезда Новосибирска; часть земли принадлежит садоводам, которым будут компенсированы убытки, сообщает управление.
Восточный объезд Новосибирска, строительство которого планируется начать в 2013 году, призван разгрузить федеральную автодорогу М-52 "Чуйский тракт", которая давно не справляется с транспортной нагрузкой (до 30 тысяч автомобилей в сутки). В перспективе, после завершения строительства Восточного объезда, будут соединены федеральные автомагистрали М-51, М-52 и М-53. С учетом ввода в эксплуатацию строящегося Оловозаводского моста в черте Новосибирска можно будет говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска. В результате будет создан целый автодорожный комплекс с мостами, транспортными развязками, другими современными сооружениями.
"В настоящее время из 64 участков, расположенных на территории первого этапа Восточного обхода, сформированы, поставлены на кадастровый учет и направлены в Федеральное дорожное агентство для принятия решения об изъятии материалы по 43 участкам, еще восемь участков — в стадии оформления", — говорится в сообщении.
По информации управления, оставшиеся участки либо не сформированы, либо не поставлены на кадастровый учет, у части владельцев отсутствует свидетельство на право собственности.
Кроме участков, находящихся в собственности Новосибирской области и Новосибирска, в границах первого этапа Восточного обхода расположены участки, собственниками которых являются садовые общества "Сталкер", "Березка-2", "Ветеран", "Радуга" и птицефабрика "Ново-Барышевская".
"Владельцам участков будет компенсирована не только стоимость земли и расположенной на ней недвижимости, но и убытки, связанные с изъятием: затраты собственников по вывозу имущества, оплата складских помещений, а при необходимости — услуги риэлтора по поиску нового участка", — приводятся в сообщении слова начальника управления "Сибирь" Дмитрия Тулеева.
Процесс выкупа и передачи земель в федеральную собственность должен завершиться в 2013 году.
На разработку рабочей документации первого этапа восточного объезда, которая ведется в настоящее время, а также работы по формированию земельных участков в границах строительства дороги и их выкупу управление в августе получило 100 миллионов рублей из федерального бюджета.
В проекте — современная автомобильная дорога с цементобетонным покрытием, с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой с парапетным бетонным ограждением.
Планируется, что с началом Восточного объезда Новосибирска будет соединен сданный в ноябре 2011 года в эксплуатацию Северный объезд в районе станции Мочище с переходом Ленинск-Кузнецкой трассы, ведущей в Кемеровскую область, вокруг новосибирского Академгородка и с выходом на дорогу в Алтайский край в районе поселка Линево.
Общая протяженность Восточного объезда Новосибирска должна составить, предположительно, около 80 километров.
Объект планируется строить в три этапа. Первый этап — от пересечения с трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до автомобильной дороги Академгородок-Кольцово. Срок — до 2017 года; протяженность — 20 километров; стоимость — 6,8 миллиарда рублей в ценах 2009 года. В проекте первого этапа семь искусственных сооружений (два моста и пять путепроводов) общей протяженностью около 1,2 километра, три транспортных развязки.
Второй этап — от Северного обхода до трассы на город Ленинск-Кузнецкий. Третий этап — от автодороги Кольцово — Академгородок до выхода на федеральную трассу "Чуйский тракт" за городом Искитимом. Протяженность — около 45 километров.
Ранее губернатор Василий Юрченко сказал на пресс-конференции, что Восточный обход — это федеральная трасса, и поэтому регион не сможет участвовать в софинансировании ее строительства.
Всего строительство Восточного объезда потребует около 60 миллиардов рублей вложений из федерального бюджета.
В ближайшие годы Восточный объезд Новосибирска будет одним из самых масштабных проектов в дорожном строительстве в регионе.