Рейтинг@Mail.ru
Полотно Йорданса вернется в экспозицию ГМИИ после реставрации - РИА Новости, 14.11.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Полотно Йорданса вернется в экспозицию ГМИИ после реставрации

© ГМИИ им. А.С. ПушкинаКартина Якоба Йорданса "Сатир в гостях у крестьянина"
Картина Якоба Йорданса Сатир в гостях у крестьянина
Читать ria.ru в
"В 1930-е годы реставраторы проводили очень серьезную работу, в результате которой были удалены поздние записи, а в наши дни картина очень подробно исследовалась, в результате чего нам удалось отследить вес этапы работы художника над этом полотном и раскрыть все его тайны", - рассказал РИА Новости заведующий отделом реставрации и консервации памятников ГМИИ Игорь Бородин.

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости, Светлана Янкина. Полотно фламандского живописца Якоба Йорданса "Сатир в гостях у крестьянина", написанное около 1622 года, вернется после реставрации и исследовательской работы в постоянную экспозицию Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) 20 ноября, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея.

"В 1930-е годы реставраторы проводили очень серьезную работу, в результате которой были удалены поздние записи, а в наши дни картина очень подробно исследовалась, в результате чего нам удалось отследить вес этапы работы художника над этом полотном и раскрыть все его тайны", — рассказал РИА Новости заведующий отделом реставрации и консервации памятников ГМИИ Игорь Бородин.

Картина "Сатир в гостях у крестьянина", своим сюжетом отсылающая к басне Эзопа "Человек и сатир", происходит из коллекции немецкого графа Брюля, у наследников которого во второй половине XVIII века она была приобретена по указанию Екатерины II. Более полутора веков она хранилась в Эрмитаже, а в начале 1930-х годов была передана в московский музей, сотрудники которого незамедлительно приступили к реставрации живописного шедевра.

В результате были удалены более поздние записи, загрязнения и потемневший лак, и картина заняла свое место в постоянной экспозиции ГМИИ имени Пушкина, где и находилась все эти годы. Когда "Сатир в гостях у крестьянина" поступил на реставрацию в прошлом году, ее поверхность была испещрена сеткой грунтового и красочного кракелюра с жесткими приподнятыми краями, что угрожало разрушением структуры полотна.

"Сейчас она была укреплена, мы регенирировали лак и удалили всевозможные поверхностные записи. К тому же мы уложили приподнятый кракелюр, который мешал эстетическому восприятию этой картины, и провели исследование, которое приблизило нас к пониманию того, что задумал художник", — рассказал собеседник агентства.

Например, стало окончательно ясно, как менялась композиция по ходу написания картины, — художник вносил изменения в положение фигур, их жесты и ракурсы. Также выяснилось, что полотно было составлено из трех частей холста, а потом художник добавил к ним еще два. Особой заботой для реставраторов стали места сшивки этих кусков — в месте утрат авторского был использован реставрационный грунт, чтобы избежать растрескивания и осыпания красочного слоя.

В ходе работы над полотном была отработана методика по укреплению и укладке грунтового крокелюра с красочным слоем. Чтобы обеспечить пластичность грунту и красочному слою, не повредив при этом авторскую живопись, применялись специальные компрессы из меда, воды, спирта и лавандового масла, а для фиксации грунта использовался водный раствор 5% осетрового клея с медом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала