КРАСНОЯРСК, 14 ноя — РИА Новости, Светлана Белькович. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР устранило препятствия и завершило новое расследование уголовного дела в отношении 56-летнего пилота авиакомпании "Катэкавиа", обвиняемого в нарушении правил безопасности полетов, что в августе 2010 года привело к крушению под Игаркой самолета Ан-24 и гибели 12 человек, сообщил в среду РИА Новости официальный представитель ведомства Антон Чернышов.
"Устранены все моменты уголовного дела, которые по мнению суда, препятствовали его рассмотрению. Дело передано прокурору, вероятно, в ближайшее время материалы будут направлены в суд на рассмотрение", — сказал собеседник агентства.
В мае 2012 года Красноярский краевой суд вернул дело в транспортную прокуратуру для устранения препятствий рассмотрения дела судом. Суд обязал прокурора обеспечить устранение нарушений закона.
Пресс-секретарь суда Наталья Мишанина пояснила, что защита усмотрела нарушения, касающиеся объема обвинительного заключения, которое подсудимому и адвокату было представлено на шести листах. Вместе с тем суду обвинительное заключение прокуратура представила уже на восьми листах.
Согласно обвинению, командир воздушного судна из-за плохой видимости не смог установить визуальный контакт с наземными ориентирами, но вместо ухода на второй круг продолжил снижение самолета для посадки, приблизившись к земле ниже минимально допустимой безопасной высоты. В результате этой преступной небрежности самолет отклонился от посадочного курса и, не долетев до взлетно-посадочной полосы, столкнулся с землей и загорелся.
В катастрофе погибли 12 человек — 11 пассажиров и бортпроводница, три летчика получили ранения, в том числе второму пилоту был причинен тяжкий вред здоровью.
Красноярский краевой суд приступил к рассмотрению по существу уголовного дела 2 апреля 2012 года. За это время до 16 мая были допрошены свидетели и летчики.
Как ранее сообщил РИА Новости представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, следствием получены выводы Межгосударственного авиационного комитета, который установил, что при пилотировании самолета экипаж допустил ошибки. По его словам, пилоты не выполняли команды диспетчеров в условиях ограниченной видимости.
Уголовное дело в отношении пилота возбуждено по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта" (часть 3 статьи 263 УК РФ), ему грозит до семи лет лишения свободы.