Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власти НАО отложат интеграцию Нарьян-Марского авиаотряда с "ЮТэйр"

Администрация Ненецкого автономного округа (НАО) готова отложить запланированную интеграцию убыточного ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" с авиакомпанией "ЮТэйр", сообщил на встрече с коллективом авиапредприятия губернатор НАО Игорь Федоров.

НАРЬЯН-МАР, 12 ноя — РИА Новости. Администрация Ненецкого автономного округа (НАО) готова отложить запланированную интеграцию убыточного ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" с авиакомпанией "ЮТэйр", сообщил на встрече с коллективом авиапредприятия губернатор НАО Игорь Федоров.

Ранее глава НАО заявлял, что власти региона планируют отдать аэропорт Нарьян-Мара в аренду компании "ЮТэйр", с ее руководством достигнута договоренность об аренде аэропорта и всей летной структуры. Генеральный директор компании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов подтверждал планы интеграции с Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом.

Однако против этого категорически выступил коллектив единственной в НАО авиакомпании, от стабильной работы которого зависит жизнедеятельность всего региона.

"Округ готов работать в нынешнем режиме, отложив интеграцию с "ЮТэйр", но в этом случае администрация НАО будет жестко следить за бизнес-планированием и расходами предприятия, строго спрашивая с руководства за каждый потраченный рубль", — заявил Федоров.

Ненецкий автономный округ является единственным регионом России, который не имеет автомобильной и железнодорожной связи с другими субъектами Федерации, авиация — единственный круглогодичный способ связи с "большой землей" и населенными пунктами НАО.

С 1 января 2008 года основную часть государственных полномочий на территории НАО исполняли органы власти Архангельской области, в том числе и полномочия в сфере транспортного обслуживания населения.

Область не имела финансовой возможности поддерживать авиаотряд. В результате общий объем убытков "Объединенного Нарьян-Марского авиаотряда" только к середине 2011 года составил 165 миллионов рублей.

"Тогда было два варианта: банкротство или приватизация, — сказал на состоявшейся встрече с коллективом авиаотряда Игорь Федоров. — Мы этого не допустили. В 2010 году округ безвозмездно выделил предприятию 105,9 миллионов рублей в виде государственных преференций, в 2011 году субсидия составила 14,2 миллиона рублей, в 2012 году общая сумма вливаний из окружного бюджета составит почти 304,5 миллионов рублей".

В 2011 году Росимущество, которому на тот момент принадлежало предприятие, передало 100% акций "Нарьян-Марского объединенного авиаотряда" в собственность Ненецкого автономного округа. В 2012 году, по согласованию с Архангельской областью, НАО получил право финансировать авиапредприятие.

Однако, как сказал на состоявшейся встрече с коллективом Федоров, "содержать полностью акционерное общество, как больницы или детские сады, у нас нет возможности — мы не настолько богаты". В то же время, Федоров заверил, что руководство НАО намерено и дальше оказывать поддержку Нарьян-Марскому авиапредприятию.

Генеральный директор ОАО Анатолий Кисель, в свою очередь, заявил о начале стабилизации ситуации в авиакомпании: с января по сентябрь 2012 года здесь перевезено на 1,76 тысячи человек больше, чем за первые восемь месяцев 2011 года, по итогам года количество перевезенных пассажиров планируется в пределах 16 тысяч человек. В прошлом году объем перевозки составил не более 14,5 тысяч пассажиров. Население НАО составляет порядка 43 тысяч человек.

Авиапарк "Объединенного Нарьян-Марского авиаотряда" насчитывает семь самолетов Ан-2 и 18 вертолетов Ми-8. Самая старая из машин — 1982 года производства, самая молодая — 1991 года. Обновить парк в нынешнем финансовом положении не представляется возможным, стоимость нового вертолета составляет порядка 360 миллионов рублей. На авиапредприятии работает около 700 человек.

Всего в НАО 16 взлетно-посадочных полос, включая три в Нарьян-Маре и военную полосу аэродрома в Амдерме, которая способна принимать не только гражданские, но и военные машины.

"ЮТэйр" по итогам 2011 года вошел в тройку ведущих российских авиаперевозчиков. В группу компаний "ЮТэйр" входят ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", ООО "ЮТэйр-Экспресс", ООО "Авиакомпания "ЮТэйр-Украина", ЗАО "ЮТэйр-Карго", ОАО "Нефтеюганский ОАО", Helisur, UTair Europe s.r.o. и UTair South Africa (Pty) Ltd, "Турухан", "Восток", UTair India. В парке компании около 210 различных самолетов и более 340 вертолетов.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала