175 лет назад, 11 ноября (30 октября по ст.ст.) 1837 года, состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог.
![На участке Московско-Курской железной дороги На участке Московско-Курской железной дороги](https://cdnn21.img.ria.ru/images/91001/63/910016316_0:0:2048:1536_600x0_80_0_1_406782d0eb97096593fbb2d4bcea4882.jpg)
На участке Московско-Курской железной дороги.
1 из 16
© РИА Новости / Анатолий Сергеев-Васильев | Перейти в медиабанкПервый cоветский турбовоз, построенный на Коломенском тепловозостроительном заводе.
![Первый cоветский пассажирский турбовоз Первый cоветский пассажирский турбовоз](https://cdnn21.img.ria.ru/images/91001/15/910011559_0:0:2255:1998_600x0_80_0_1_68236f58dd3f647f2416ff575daa6136.jpg)
Первый cоветский турбовоз, построенный на Коломенском тепловозостроительном заводе.
2 из 16
© РИА Новости / Роман Денисов | Перейти в медиабанкВорошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод. Тепловоз ТЭ 109 мощностью 3000 лошадиных сил с электрической передачей переменно-постоянного тока.
![Тепловоз ТЭ 109 Тепловоз ТЭ 109](https://cdnn21.img.ria.ru/images/91001/22/910012246_0:0:1944:1999_600x0_80_0_1_b85543badee16ab509ec30bc765eef04.jpg)
Ворошиловградский (Луганский) тепловозостроительный завод. Тепловоз ТЭ 109 мощностью 3000 лошадиных сил с электрической передачей переменно-постоянного тока.
3 из 16
© РИА Новости / Сергей Гунеев | Перейти в медиабанкСкоростной экспресс ЭР-200, следующий по маршруту Москва-Ленинград.
![Скоростной экспресс ЭР-200 Скоростной экспресс ЭР-200](https://cdnn21.img.ria.ru/images/91002/34/910023497_0:0:2993:1997_600x0_80_0_1_ce91bae0694b24e7140c8385dbf98e65.jpg)
Скоростной экспресс ЭР-200, следующий по маршруту Москва-Ленинград.
4 из 16
© РИА Новости / Сергей Гунеев | Перейти в медиабанкВ салоне скоростного экспресса ЭР-200, следующий по маршруту Москва-Ленинград.
![В салоне скоростного экспресса ЭР-200 В салоне скоростного экспресса ЭР-200](https://cdnn21.img.ria.ru/images/91002/31/910023111_0:0:1394:1998_600x0_80_0_1_41044512d2a4669681844ea97a342e3a.jpg)
В салоне скоростного экспресса ЭР-200, следующий по маршруту Москва-Ленинград.
5 из 16
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкПервый в России частный туристический поезд, презентация которого состоялась на Белорусском вокзале прошла в 2007 году.
![Первый в России частный туристический поезд Первый в России частный туристический поезд](https://cdnn21.img.ria.ru/images/91002/44/910024493_0:0:1821:2997_600x0_80_0_1_55447e4f4bff39f748cf5f76d43d8708.jpg)
Первый в России частный туристический поезд, презентация которого состоялась на Белорусском вокзале прошла в 2007 году.
6 из 16
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкВ купе первого в России частного туристического поезда, презентация которого состоялась на Белорусском вокзале. Этот поезд класса "люкс" получил название "Золотой Орел – Транссибирский экспресс". Он будет обслуживать самый протяженный в мире железнодорожный маршрут "Москва – Владивосток".
![Первый в России частный туристический поезд Первый в России частный туристический поезд](https://cdnn21.img.ria.ru/images/91003/33/910033351_0:0:3000:2000_600x0_80_0_1_29a35e70b79fe49e0b71ddab39e62301.jpg)
В купе первого в России частного туристического поезда, презентация которого состоялась на Белорусском вокзале. Этот поезд класса "люкс" получил название "Золотой Орел – Транссибирский экспресс". Он будет обслуживать самый протяженный в мире железнодорожный маршрут "Москва – Владивосток".
7 из 16
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкВ вагоне-ресторане первого в России частного туристического поезда, презентация которого состоялась на Белорусском вокзале. Этот поезд класса "люкс" получил название "Золотой Орел – Транссибирский экспресс". Он будет обслуживать самый протяженный в мире железнодорожный маршрут "Москва – Владивосток".
![Первый в России частный туристический поезд Первый в России частный туристический поезд](https://cdnn21.img.ria.ru/images/91002/48/910024822_0:0:3000:1998_600x0_80_0_1_9b5107aaac23cadd549a943fe1f7c310.jpg)
В вагоне-ресторане первого в России частного туристического поезда, презентация которого состоялась на Белорусском вокзале. Этот поезд класса "люкс" получил название "Золотой Орел – Транссибирский экспресс". Он будет обслуживать самый протяженный в мире железнодорожный маршрут "Москва – Владивосток".
8 из 16
© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкМужчина у терминала продажи электронных билетов на железнодорожном вокзале Екатеринбурга.
![Работа железнодорожного вокзала Екатеринбурга Работа железнодорожного вокзала Екатеринбурга](https://cdnn21.img.ria.ru/images/76056/92/760569256_0:0:2588:2000_600x0_80_0_1_07f268b1fc423421c5d5f688556654cc.jpg)
Мужчина у терминала продажи электронных билетов на железнодорожном вокзале Екатеринбурга.
9 из 16
© РИА Новости / Михаил Мокрушин | Перейти в медиабанкАэроэкспрессы по маршруту "Сочи-Аэропорт" в терминале сочинского аэропорта "Адлер".
![Аэроэкспрессы по маршруту Сочи-Аэропорт Аэроэкспрессы по маршруту Сочи-Аэропорт](https://cdnn21.img.ria.ru/images/60252/03/602520328_0:0:3000:1998_600x0_80_0_1_cffe0258575c896990faa321d08e72d8.jpg)
Аэроэкспрессы по маршруту "Сочи-Аэропорт" в терминале сочинского аэропорта "Адлер".
10 из 16
© РИА Новости / Алексей Дружинин | Перейти в медиабанкВ декабре 2009 года ОАО "РЖД" приобрели для для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG) "Сапсан".
![Новый высокоскоростной поезд «Сапсан» Новый высокоскоростной поезд «Сапсан»](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17195/20/171952053_0:0:3888:2590_600x0_80_0_1_cdd10762f22872cf32ed61624cec6aa6.jpg)
В декабре 2009 года ОАО "РЖД" приобрели для для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG) "Сапсан".
11 из 16
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкПоезда "Сапсан" способны будут работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч.
![Скоростной поезд Сапсан совершил первую поездку из Москвы в Санкт-Петербург Скоростной поезд Сапсан совершил первую поездку из Москвы в Санкт-Петербург](https://cdnn21.img.ria.ru/images/91003/54/910035493_0:0:3000:1998_600x0_80_0_1_e2e208ac5fc078b6123d227db15c132e.jpg)
Поезда "Сапсан" способны будут работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч.
12 из 16
© РИА Новости / Алексей Дружинин | Перейти в медиабанкБольшую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он может увеличивать скорость до 250 км/ч.
![Новый высокоскоростной поезд «Сапсан» Новый высокоскоростной поезд «Сапсан»](https://cdnn21.img.ria.ru/images/17321/00/173210074_0:0:3888:2478_600x0_80_0_1_1a4524a81cdb623abbd9d91c2b7ba1ff.jpg)
Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он может увеличивать скорость до 250 км/ч.
13 из 16
© Фото : предоставлено фотослужбой ОАО "РЖД"Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой были изготовлены поезда для Испании — Velaro E, и для Китая — Velaro CRH3. Однако у "Сапсана" салон — шире стандартного европейского почти на 30 см.
![Высокоскоростной поезд Сапсан серии Velaro RUS Высокоскоростной поезд Сапсан серии Velaro RUS](https://cdnn21.img.ria.ru/images/19984/01/199840123_0:0:2400:1599_600x0_80_0_1_e122db7447e8b77b7a9ac7fef9462435.jpg)
Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой были изготовлены поезда для Испании — Velaro E, и для Китая — Velaro CRH3. Однако у "Сапсана" салон — шире стандартного европейского почти на 30 см.
© Фото : предоставлено фотослужбой ОАО "РЖД"
14 из 16
© РИА Новости / Михаил Мокрушин | Перейти в медиабанкЭлектропоезд Desiro, получивший в РФ название "Ласточка", будет произведен на ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие группы "Синара" и концерна Siemens AG) в мае 2013 года. Desiro предназначены для пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время.
![В Сочи состоялась презентация электропоезда Ласточка В Сочи состоялась презентация электропоезда Ласточка](https://cdnn21.img.ria.ru/images/91001/80/910018081_0:0:1333:1999_600x0_80_0_1_ed5932056cc9dada26c6d82c9248ce59.jpg)
Электропоезд Desiro, получивший в РФ название "Ласточка", будет произведен на ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие группы "Синара" и концерна Siemens AG) в мае 2013 года. Desiro предназначены для пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время.
15 из 16
© РИА Новости / Михаил Мокрушин | Перейти в медиабанк"Ласточки" адаптированы к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже минус 40 градусов, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 мм. "Ласточки" могут эффективно использоваться на маршрутах от 50 до 400 километров.
![В Сочи состоялась презентация электропоезда Ласточка В Сочи состоялась презентация электропоезда Ласточка](https://cdnn21.img.ria.ru/images/91001/78/910017802_0:0:3015:2000_600x0_80_0_1_a76a4bd47b05751c010ebf1ee418ceda.jpg)
"Ласточки" адаптированы к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже минус 40 градусов, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 мм. "Ласточки" могут эффективно использоваться на маршрутах от 50 до 400 километров.
16 из 16