175 лет назад состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству сети железных дорог.
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкЖелезные дороги России - одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Эксплуатационная протяженность сети железных дорог общего пользования составляет 86 тыс км, из которых электрифицировано 43 тыс. По общей протяженности железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяженности электрифицированных дорог Россия первая в мире.
На фото: участок Московско-Курской железной дороги.
На фото: участок Московско-Курской железной дороги.
Железные дороги России - одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире. Эксплуатационная протяженность сети железных дорог общего пользования составляет 86 тыс км, из которых электрифицировано 43 тыс. По общей протяженности железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяженности электрифицированных дорог Россия первая в мире.
На фото: участок Московско-Курской железной дороги.
На фото: участок Московско-Курской железной дороги.
1 из 14
© РИА Новости / Анатолий Сергеев-Васильев | Перейти в медиабанкИстория железных дорог в России начинается с 1830-х годов. В 1834 году по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, который внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. Официальное торжественное открытие первой в России железной дороги общественного пользования Санкт-Петербург - Царское село состоялось 30 октября по старому стилю (11 ноября - по новому) 1837 года.
На фото: первый cоветский турбовоз, построенный на Коломенском тепловозостроительном заводе в 1965 году.
На фото: первый cоветский турбовоз, построенный на Коломенском тепловозостроительном заводе в 1965 году.
История железных дорог в России начинается с 1830-х годов. В 1834 году по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер, который внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. Официальное торжественное открытие первой в России железной дороги общественного пользования Санкт-Петербург - Царское село состоялось 30 октября по старому стилю (11 ноября - по новому) 1837 года.
На фото: первый cоветский турбовоз, построенный на Коломенском тепловозостроительном заводе в 1965 году.
На фото: первый cоветский турбовоз, построенный на Коломенском тепловозостроительном заводе в 1965 году.
2 из 14
© РИА Новости / Роман Денисов | Перейти в медиабанкВ начале XX века была построена наиболее грандиозная дорога - Транссиб, соединившая европейскую часть страны и Урал с Дальним Востоком. Ещё одна стратегическая дорога - КВЖД - была построена на территории соседнего Китая.
На фото: тепловоз ТЭ 109 мощностью 3000 лошадиных сил с электрической передачей переменно-постоянного тока Ворошиловградского (Луганского) тепловозостроительного завода.
На фото: тепловоз ТЭ 109 мощностью 3000 лошадиных сил с электрической передачей переменно-постоянного тока Ворошиловградского (Луганского) тепловозостроительного завода.
В начале XX века была построена наиболее грандиозная дорога - Транссиб, соединившая европейскую часть страны и Урал с Дальним Востоком. Ещё одна стратегическая дорога - КВЖД - была построена на территории соседнего Китая.
На фото: тепловоз ТЭ 109 мощностью 3000 лошадиных сил с электрической передачей переменно-постоянного тока Ворошиловградского (Луганского) тепловозостроительного завода.
На фото: тепловоз ТЭ 109 мощностью 3000 лошадиных сил с электрической передачей переменно-постоянного тока Ворошиловградского (Луганского) тепловозостроительного завода.
3 из 14
© РИА Новости / Сергей Гунеев | Перейти в медиабанкВ 1990-е годы практически не строилось новых железных дорог, ухудшилось состояние вокзалов, пригородных поездов и поездов дальнего следования.
На фото: скоростной экспресс ЭР-200, следующий по маршруту Москва - Ленинград.
На фото: скоростной экспресс ЭР-200, следующий по маршруту Москва - Ленинград.
В 1990-е годы практически не строилось новых железных дорог, ухудшилось состояние вокзалов, пригородных поездов и поездов дальнего следования.
На фото: скоростной экспресс ЭР-200, следующий по маршруту Москва - Ленинград.
На фото: скоростной экспресс ЭР-200, следующий по маршруту Москва - Ленинград.
4 из 14
© РИА Новости / Сергей Гунеев | Перейти в медиабанкОднако уже в конце 1990-х и в начале 2000-х годов, на волне роста благосостояния населения МПС предприняло меры по повышению доходов от пассажирских перевозок: был усилен контроль за безбилетным проездом (ограждение перронов, установка турникетов), запущены пригородные поезда-экспрессы повышенной комфортности, начаты мультимодальные перевозки аэроэкспрессами в аэропорты. Затем, в В 2008 правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в которой описан комплекс мероприятий по строительству и модернизации железных дорог, модернизации и введению новых стандартов подвижного состава, инфраструктуры дорог.
На фото: в салоне скоростного экспресса ЭР-200, следующий по маршруту Москва - Ленинград.
На фото: в салоне скоростного экспресса ЭР-200, следующий по маршруту Москва - Ленинград.
Однако уже в конце 1990-х и в начале 2000-х годов, на волне роста благосостояния населения МПС предприняло меры по повышению доходов от пассажирских перевозок: был усилен контроль за безбилетным проездом (ограждение перронов, установка турникетов), запущены пригородные поезда-экспрессы повышенной комфортности, начаты мультимодальные перевозки аэроэкспрессами в аэропорты. Затем, в В 2008 правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в которой описан комплекс мероприятий по строительству и модернизации железных дорог, модернизации и введению новых стандартов подвижного состава, инфраструктуры дорог.
На фото: в салоне скоростного экспресса ЭР-200, следующий по маршруту Москва - Ленинград.
На фото: в салоне скоростного экспресса ЭР-200, следующий по маршруту Москва - Ленинград.
5 из 14
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкПервый в России частный туристический поезд, презентация которого состоялась на Белорусском вокзале прошла в 2007 году.
Первый в России частный туристический поезд, презентация которого состоялась на Белорусском вокзале прошла в 2007 году.
6 из 14
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкЭтот поезд класса "люкс" получил название "Золотой Орел - Транссибирский экспресс".
На фото: купе первого в России частного туристического поезда.
На фото: купе первого в России частного туристического поезда.
Этот поезд класса "люкс" получил название "Золотой Орел - Транссибирский экспресс".
На фото: купе первого в России частного туристического поезда.
На фото: купе первого в России частного туристического поезда.
7 из 14
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкДанный поезд обслуживает самый протяженный в мире железнодорожный маршрут "Москва – Владивосток".
На фото: в вагоне-ресторане первого в России частного туристического поезда.
На фото: в вагоне-ресторане первого в России частного туристического поезда.
Данный поезд обслуживает самый протяженный в мире железнодорожный маршрут "Москва – Владивосток".
На фото: в вагоне-ресторане первого в России частного туристического поезда.
На фото: в вагоне-ресторане первого в России частного туристического поезда.
8 из 14
© РИА Новости / Михаил Мокрушин | Перейти в медиабанкВ 2005 году была создана компания "Аэроэкспресс", которая на сегодняшний день является единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы. 15 февраля 2012 года компания впервые начала перевозки за пределами московского региона, открыв сообщение между аэропортом Сочи и вокзалом Адлера и городом Сочи.
На фото: аэроэкспрессы по маршруту "Сочи-Аэропорт".
На фото: аэроэкспрессы по маршруту "Сочи-Аэропорт".
В 2005 году была создана компания "Аэроэкспресс", которая на сегодняшний день является единым оператором по перевозке авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы. 15 февраля 2012 года компания впервые начала перевозки за пределами московского региона, открыв сообщение между аэропортом Сочи и вокзалом Адлера и городом Сочи.
На фото: аэроэкспрессы по маршруту "Сочи-Аэропорт".
На фото: аэроэкспрессы по маршруту "Сочи-Аэропорт".
9 из 14
© РИА Новости / Алексей Дружинин | Перейти в медиабанкВ декабре 2009 года ОАО "РЖД" приобрели для для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG) "Сапсан".
В декабре 2009 года ОАО "РЖД" приобрели для для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG) "Сапсан".
10 из 14
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкПоезда "Сапсан" способны будут работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч.
Поезда "Сапсан" способны будут работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч.
11 из 14
© РИА Новости / Алексей Дружинин | Перейти в медиабанкБольшую часть пути Москва - Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он может увеличивать скорость до 250 км/ч.
Большую часть пути Москва - Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он может увеличивать скорость до 250 км/ч.
12 из 14
© РИА Новости / Михаил Мокрушин | Перейти в медиабанкЭлектропоезд Desiro, получивший в РФ название "Ласточка", будет произведен на ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие группы "Синара" и концерна Siemens AG) в мае 2013 года. Desiro предназначены для пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время.
Электропоезд Desiro, получивший в РФ название "Ласточка", будет произведен на ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие группы "Синара" и концерна Siemens AG) в мае 2013 года. Desiro предназначены для пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 км/ч. Они оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30% меньше энергии по сравнению с электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время.
13 из 14
© РИА Новости / Михаил Мокрушин | Перейти в медиабанк"Ласточки" адаптированы к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже минус 40 градусов, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 мм. "Ласточки" могут эффективно использоваться на маршрутах от 50 до 400 километров.
"Ласточки" адаптированы к российским условиям, что предполагает не только устойчивость к температуре воздуха ниже минус 40 градусов, но и адаптацию кузова вагона и тележек для колеи шириной 1520 мм. "Ласточки" могут эффективно использоваться на маршрутах от 50 до 400 километров.
14 из 14