Рейтинг@Mail.ru
"Ясная поляна" против использования образа Толстого в рекламе чая - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Ясная поляна" против использования образа Толстого в рекламе чая

© Фото : St. Clair’sЧай St. Clair’s и изображением Льва Толстого
Чай St. Clair’s и изображением Льва Толстого
Читать ria.ru в
Дзен
Юристы музея-усадьбы Льва Толстого "Ясная Поляна" считают незаконным изображение писателя на упаковках с чаем, поскольку музей обладает исключительными правами на этот "бренд", и намерены обязать производителя либо заключить необходимое соглашение, либо возместить нанесенный материальный ущерб.

ТУЛА, 8 ноя — РИА Новости, Екатерина Пояркова. Юристы музея-усадьбы Льва Толстого "Ясная Поляна" считают незаконным изображение писателя на упаковках с чаем, поскольку музей обладает исключительными правами на этот "бренд", и намерены обязать производителя либо заключить необходимое соглашение, либо возместить нанесенный материальный ущерб.

В ряде СМИ появилась информация о том, что одна из компаний Владивостока поместила на упаковку чая изображение писателя Льва Толстого. За основу изображения дизайнеры компании взяли работу Ивана Крамского. Художник создал портрет Толстого в 1873 году. Крамской изобразил Толстого в просторной темной рубахе, он сидит на просторном стуле, со сложенными на коленях руками. Художник написал одновременно два портрета: один — для Третьяковской галереи, второй — для семьи писателя.

Дизайнеры видоизменили изображение Толстого, "надев" на него шляпу, белую рубашку, галстук и очки. На логотипе чайной компании также помещен рекламный слоган. Компания выпускает сразу целую линейку чаев с изображением писателя.

В юридическом отделе музея-усадьбы "Ясная Поляна" заявляют, что использование изображения Льва Толстого на данной продукции незаконно.

"Это абсолютно незаконно, так как музей-усадьба "Ясная Поляна" владеет исключительными правами на воспроизводство и изображение, на бренд "Толстой" и бренд "Ясная Поляна"", — сказала в четверг представитель юридического отдела музея.

По ее словам, существует практика, когда организации, желающие использовать в своей рекламной кампании или в продукции одно из этих наименований, обращаются в музей, заключается лицензионное соглашение на передачу на определенных условиях "конкретных прав на то, что им необходимо".

Сотрудники юридического отдела музея намерены связаться с чайной компанией, чтобы разъяснить ситуацию.

"Возможны несколько вариантов: производитель должен постфактум заключить соглашение, возместить музею-заповеднику ущерб или отказываться от этого изображения", — сказала собеседница.

С представителями чайной компании РИА Новости связаться не удалось.

Музей-усадьба Льва Толстого "Ясная Поляна" основан в 1921 году. Ясная Поляна — родовое имение писателя, где он провел большую часть своей жизни. Мемориальные ландшафты усадьбы (сады, парки, пруды, посаженные Толстым леса), как и здания конца XVIII-начала XIX веков поддерживаются в неизменном историческом виде.

Фотоэкскурсия по Ясной Поляне >>

В 2008 году музей стал обладателем гранта Евросоюза в рамках программы "Поддержка инициатив сотрудничества в области культуры", предназначенного для реализации проекта "И свет во тьме светит" (совместно с немецким фондом Schloss Neuhardenberg GmbH). Является победителем конкурса проектов "Меняющийся музей в меняющемся мире" в 2005 и 2008 годах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала