МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и замруководителя фракции Ярослав Нилов внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, запрещающий работать на транспорте трудовым мигрантам, получившим свои национальные или международные права в других государствах, сообщили РИА Новости в четверг в аппарате фракции.
Тем самым парламентарии намерены "очистить российские дороги от низкоквалифицированных водителей, севших за руль автобусов и маршрутных такси", говорится в сообщении пресс-службы.
В настоящее время федеральное законодательство разрешает использовать на территории России национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров РФ. Это положение было внесено в текст федерального закона на основании Венской конвенции о дорожном движении, которая направлена на облегчение международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах путем принятия единообразных правил.
"Не нарушая Венскую конвенцию, настоящий законопроект предлагает сохранить действительность национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, только для лиц, осуществляющих транзитный проезд через территорию России, а также для лиц, работающих в дипломатических представительствах или консульских учреждениях, либо для временно пребывающих в РФ иностранных граждан, пользующихся услугами проката или аренды транспортных средств", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Либерал-демократы отмечают, что очень большое число ДТП в российских городах происходит по вине пьяных или же абсолютно неквалифицированных водителей, и на практике разрешение использования в России национальных и международных водительских удостоверений не повысило, а, напротив, понизило безопасность на дорогах страны.
"Многомиллионная иммиграция в нашу страну граждан из государств, некогда входивших в состав Советского Союза, заполнила Россию низкоквалифицированными или совсем неквалифицированными водителями, севшими за руль автобусов и маршрутных такси", — считают депутаты.
По их мнению, рост количества ДТП, совершенных иностранными водителями автобусов и маршрутных такси, связан с низкой квалификацией водителей, получивших права не в России, а в своих национальных государствах.
"Водители, которые не сумели устроиться в автопарки, начинают заниматься частным извозом или обслуживанием различных фирм, заинтересованных в использовании дешевой рабочей силы", — отмечают парламентарии.