МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. Японский производитель электроники Sharp начнет продажи четырех моделей своих смартфонов на базе мобильной платформы Google Android на российском рынке 19 ноября, говорится в сообщении компании.
Sharp в настоящее время пока не представлена на отечественном рынке телефонов. До сих пор компания делала упор на продажах в Японии, где является одним из лидеров рынка.
Среди анонсированных смартфонов флагманской моделью является первый на российском рынке смартфон с пятидюймовым экраном разрешения Full HD (1920 на 1080 точек) Aquos Phone SH930W, который будет продаваться по цене около 22 тысяч рублей. Он появится в продаже в конце ноября или начале декабря. Устройство построено на базе современного мобильного четырехъядерного процессора Qualcomm Snapdragon 4. Телефон оборудован двумя камерами — основной с разрешением 8 мегапикселей и фронтальной — 2 мегапикселя.
Помимо флагмана, в России будут представлены еще три модели смартфонов Sharp. Среди них есть бюджетная модель, SH530U, с пятидюймовым дисплеем, двумя слотами под SIM-карты, цена составит чуть менее 10 тысяч рублей.
Флагманская модель работает на платформе Android версии 4.1, остальные телефоны — Android 4.0 (обновление до версии 4.1 будет выпущено в ближайшее время). Все четыре аппарата поддерживают работу в сетях 3G и GSM.
Продажи двух моделей смартфонов Sharp начнутся 19 ноября, а еще двух, включая флагман, — ближе к концу этого месяца или в начале декабря.
Дистрибутором Sharp в России будет компания "Мсота". Партнер японской корпорации рассчитывает к лету 2013 года реализовать 80 тысяч аппаратов и занять 5% отечественного рынка смартфонов в денежном выражении. До конца 2012 года "Мсота" планирует реализовать 15-20 тысяч устройств.
По оценке аналитического агентства Telecomdaily, по итогам 2013 года Sharp может занять на российском рынке, при благоприятных обстоятельствах, более 6% по числу продаваемых смартфонов.
Компания Sharp — некогда один из крупнейших производителей телевизоров, дисплеев больших и малых диагоналей, а также полупроводников. Теперь Sharp, как и ряд других японских корпораций, находится в затяжном кризисе, вызванном, в том числе, усиливающейся ценовой и технологической конкуренцией со стороны китайских и южнокорейских конкурентов — например, Samsung и LG.