Рейтинг@Mail.ru
ФАС просит клиентов "большой тройки" сообщать о нежелательных СМС - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФАС просит клиентов "большой тройки" сообщать о нежелательных СМС

© РИА НовостиМТС, Билайн, Мегафон. Архив
МТС, Билайн, Мегафон. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Федеральная антимонопольная служба России просит абонентов "большой тройки" мобильной связи в РФ помочь в рассмотрении дела против операторов и предоставить дополнительную информацию о случаях нежелательных СМС с "коротких" номеров.

МОСКВА, 8 ноя — Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России просит абонентов тройки крупнейших операторов мобильной связи в РФ (ОАО "Мегафон", ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ОАО "Вымпелком") предоставить дополнительную информацию о "коротких" номерах, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Рассмотрение дела в отношении "большой тройки" операторов по признакам нарушения закона о защите конкуренции при оказании абонентам услуги по обеспечению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам третьих лиц (контент-провайдеров) запланировано на 26 ноября.

"В целях полного и всестороннего рассмотрения дела ФАС России просит абонентов ОАО "Мегафон", ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "Вымпелком" предоставить следующую информацию: содержание входящих SMS-сообщений с коротких номеров контент-провайдеров, при поступлении которых происходило списание денежных средств с лицевого счета мобильного телефона; детализацию счета, из которого следует, что списание денежных средств происходило при поступлении входящих SMS-сообщений с коротких номеров контент-провайдеров; переписку с сервисной службой оператора связи или контент-провайдера по вопросу списания денежных средств со счета", — говорится в сообщении ФАС.

Дело было возбуждено управлением ФАС по Санкт-Петербургу. Поводом послужили многочисленные обращения граждан: при оказании информационно-справочных и развлекательных услуг с коротких номеров контент-провайдеров с лицевых счетов мобильных телефонов списывались денежные средства.

В то же время ФАС инициировала расследование по тем же основаниям, в ходе которого были запрошены материалы и документы, регулирующие отношения между операторами связи и контент-провайдерами. Анализ представленной операторами связи информации показал, что договоры, регулирующие отношения между операторами связи и контент-провайдерами, действуют на территории более чем одного субъекта РФ.

По мнению ФАС, система доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам контент-провайдеров, организованная "Мегафоном", МТС и "Вымпелком", может привести к нарушению антимонопольного законодательства и ущемлению интересов других лиц (абонентов), поскольку позволяет предоставление услуги доступа к информационно-справочным и развлекательным ресурсам контент-провайдеров без запроса абонента.

В МТС агентству "Прайм" заявляли, что направили регулятору всю необходимую информацию, а все услуги предоставляются с учетом требований российского законодательства. В 2012 году оператор запустил сервис, информирующий абонентов о стоимости доступа к контент-услугам, в том числе с помощью SMS.

Как сообщала агентству "Прайм" пресс-секретарь "Мегафона" Юлия Дорохина, в первом полугодии 2012 года специалисты компании обработали более 100 тысяч обращений о фактах мобильного мошенничества. Еще в прошлом году в компании была внедрена новая процедура возврата средств пострадавшим от мошенничества с короткими номерами, благодаря чему "Мегафон" вернул своим клиентам в 12 раз больше средств, чем за аналогичный период прошлого года, напоминает Дорохина.

В свою очередь, как рассказала "Прайму" представитель "Вымпелкома" Мария Винник, в рамках противодействия мошенничеству среди контент-услуг "Вымпелком" реализует ряд мер, таких как ограничение уровней тарификации по подпискам до 20 рублей в сутки или SMS-информирование абонента о стоимости услуги до активации подписки. В результате количество претензий от абонентов снизилось в два раза, подчеркнула она.

В то же время представители операторов ранее сообщали, что не получали из ФАС никаких документов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала