НЬЮКАСЛ (Великобритания), 7 ноя — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Интернет-компания Google меняет дизайн веб-страницы с результатами своего поискового сервиса, переместив поисковые фильтры и инструменты навигации на панель поверх результатов поиска, сообщает корпоративный блог Google.
Компания начала тестировать новый вид страницы с поисковой выдачей в июле текущего года. По словам разработчиков, целью обновления интерфейса стало "создание единого опыта взаимодействия с поисковым сервисом на разных типах устройств и экранах разного размера".
Первоначально обновления затронули поисковые приложения Google для планшетов и смартфонов, теперь компания начинает вводить аналогичный интерфейс в веб-версии своего поискового сервиса.
До сих пор навигационные инструменты, позволявшие осуществлять поиск, к примеру, только по изображениям, картам, блогам и так далее, располагались на левой панели поисковой страницы. Там же размещались поисковые фильтры, с помощью которых можно настроить временные рамки либо язык поиска.
В рамках нового интерфейса данные функции перемещены на панель поверх результатов поисковой выдачи. Часть из настроек по умолчанию скрыта, однако их можно развернуть в выпадающем меню, нажав на кнопку "Инструменты поиска".
"Новый дизайн отличается большим свободным пространством и сосредоточен на результатах поисковой выдачи — как из интернет-источников, так и полученных при помощи инструмента Knowledge Graph", — отмечается в блоге Google.
Функция семантического поиска Knowledge Graph была запущена Google в мае текущего года. Технологии семантического интернет-поиска отличаются от традиционного поиска по ключевым словам тем, что позволяют поисковой системе считывать запрос пользователя на естественном языке и давать прямой ответ на поставленный вопрос.
Инструмент Knowledge Graph позволяет суммировать набор фактов об объекте — например, на запрос об исследовательнице Марии Склодовской-Кюри факты ее биографии и научной деятельности собраны на отдельной правой панели на странице с результатами поисковой выдачи.
Новый дизайн поисковой веб-страницы Google изначально будет доступен пользователям в США, однако со временем компания запустит его и в других странах мира.
Поисковый сервис компании Google является наиболее популярным в большинстве стран мира, по состоянию на октябрь его доля на мировом рынке составляет около 90%, свидетельствуют данные статистического сервиса StatCounter.