НОВОСИБИРСК, 6 ноя - РИА Новости, Мария Кормильцева. Около 5 тысяч сотрудников органов государственной и муниципальной власти Новосибирской области получат электронные цифровые подписи (ЭЦП), область в 2013 году перейдет на электронный документооборот без дублирования документов в печатном виде, сообщает региональное правительство.
Как доложил губернатору на аппаратном совещании во вторник начальник облдепартамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Анатолий Дюбанов, 1 ноября управлением ФСБ по Новосибирской области департаменту выдана лицензия на право осуществления деятельности в качестве регионального удостоверяющего центра для выдачи электронных цифровых подписей для сотрудников органов власти.
"Центр будет обеспечивать квалифицированными электронными цифровыми подписями все исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Новосибирской области. В рамках модернизации системы документооборота электронными цифровыми подписями планируется обеспечить порядка 5 тысяч сотрудников", - говорится в сообщении.
До конца года во взаимодействии с министерством связи и массовых коммуникаций РФ планируется завершить работы по аккредитации регионального удостоверяющего центра и выполнить присоединение к Единой государственной системе идентификации и авторизации РФ (ЕСИА РФ).
"Это позволит выдавать сотрудникам областных органов исполнительной власти и муниципальных образований электронную подпись самого защищенного типа - усиленную квалифицированную электронную подпись, признаваемую государственными органами на всей территории России", - сообщает правительство.
Квалифицированной электронной подписью будут обеспечиваться сотрудники государственных областных и муниципальных учреждений, которые выдают справки, выполняют регистрацию граждан, участвуют в межведомственных запросах или в предоставлении различных сведений, а также сотрудники, занимающие должности, связанные с принятием решение и, чья подпись имеет юридическое значение.
В настоящее время в Новосибирской области проводится масштабная работа по кардинальной перестройке документооборота и процессов информационного обмена исполнительных органов власти.
"Завершить ее планируется до конца первого квартала 2013 года. Суть изменений заключается в переходе на электронный документооборот без дублирования документов в печатном виде", - говорится в сообщении.
ЭЦП имеет юридическую силу, что позволяет повысить оперативность рассмотрения документов руководителями ведомств и их исполнения сотрудниками. Согласно закону, электронная подпись может быть трех видов. Во-первых, это простая подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом. На практике это означает, что, например, галочка при броне через интернет гостиницы или билета на самолет заменит росчерк ручки. Кроме того, существует усиленная электронная подпись, которая предполагает выдачу специального ключа и наличие средств криптографической защиты. Усиленная подпись может быть неквалифицированной и квалифицированной, последнее означает, что криптографическая защита была сертифицирована ФСБ. Она приравнивается к документу с подписью и печатью.
Электронную квалифицированную подпись можно будет получить либо на универсальной карте, либо на специальной флешке, в которую встроен чип, прошедший сертификацию в ФСБ на наличие необходимых средств криптозащиты. Чтобы стать обладателем такой ЭЦП, необходимо обратиться в один из так называемых удостоверительных центров, список которых доступен на портале госуслуг.