ВАРШАВА, 2 ноя - РИА Новости, Евгений Безека. Польша прощается с последним польским президентом в изгнании Рышардом Качоровским, погибшим в 2010 году в авиакатастрофе под Смоленском, передает Польское радио. Два года назад последний представитель польских властей в эмиграции был похоронен в могиле другой жертвы авиакатастрофы из-за ошибки при опознании.
Сомнения в том, что экс-президент в изгнании был неверно опознан, появились у польского следствия летом 2012 года. Прокуратура тогда получила материалы российского расследования. Неделю назад были вскрыты две могилы - Качоровского в столичном храме Божьего Провидения и захоронения другой жертвы катастрофы на варшавском кладбище "Повонзки".
Проведенные в двух независимых лабораториях экспертизы подтвердили, что тело Качоровского было захоронено в чужой могиле. Во вторник представитель варшавской окружной военной прокуратуры Иренеуш Шелонг пояснил, что ошибку при опоздании допустил бывший замминистра иностранных дел Яцек Найдер, который в настоящее время является представителем Польши при НАТО.
Сейчас гроб с телом политика установлен для прощания в музыкальном зале Вроцлавского университета. Затем его доставят в Варшаву. В субботу после траурной церемонии Качоровский будет перезахоронен в столичном храме Божьего Провидения.
Погибший в возрасте 90 лет Качоровский занял пост президента в изгнании в 1989 году. После начала процесса демократизации Польши и избрания в декабре 1990 года президентом республики Леха Валенсы Качоровский передал ему символы президентской власти и отошел от политической деятельности.
Правительство Польши после начала Второй мировой войны в 1939 году перебралось в эмиграцию и с 1940 года действовало в Великобритании. После создания в Варшаве в июне 1945 временного правительства власти западных стран, связанные решениями Ялтинской конференции 1945 года, перестали признавать польское эмигрантское правительство.
Самолет Ту-154 президента Качиньского разбился в Смоленске 10 апреля 2010 года. Помимо главы государства и его супруги в катастрофе погибли 94 человека.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.