С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 ноя - РИА Новости. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал кассационную жалобу шведской компании Stena RoRo на определение нижестоящего суда об удовлетворении ее требований к ОАО "Балтийский завод" в размере 1,2 миллиарда рублей после выплат основным кредиторам, следует из материалов на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
Дата рассмотрения кассации Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа пока не назначена.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в августе уже отказал Stena RoRo в удовлетворении апелляционной жалобы на определение арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области от 22 мая. Согласно этому судебному акту, задолженность перед ней была включена в реестр требований кредиторов предприятия, однако, как указывается в определении, требование Stena RoRo "подлежит удовлетворению после погашения основной суммы задолженности".
Завод не исполнил контракты
Президиум ВАС РФ в сентябре прошлого года подтвердил решение арбитражного института Торговой палаты Стокгольма о взыскании с Балтзавода в пользу Stena RoRo AB более 20 миллионов евро убытков от неисполнения контрактов на строительство грузовых судов.
Stena RoRo AB и Балтийский завод в 2005 году заключили контракты на строительство российским предприятием двух судов типа "ролкер" (грузовое судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки) стоимостью около 59 миллионов евро каждое со сроками сдачи в январе-апреле 2008 года. Одновременно было заключено соглашение об опционе на строительство еще двух аналогичных судов стоимостью по 59,4 миллиона евро.
Балтийский завод: в большое плавание через банкротство. Подробнее >>
Ни контракты, ни соглашение об опционе не были исполнены, в связи с чем шведская компания обратилась в арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма с иском о взыскании с Балтзавода штрафных санкций. Суд требования удовлетворил, однако российский завод добровольно исполнить решение иностранного арбитража отказался. Поэтому Stena RoRo обратилась в петербургский арбитраж с заявлением о признании решения шведского арбитража.
Суд первой инстанции заявление Stena RoRo AB отклонил, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил это решение в силе. Суды согласились с доводами ответчика, что контракт не вступил в силу, поскольку не был одобрен в установленном порядке советом директоров компании.
Коллегия судей ВАС РФ, передавая дело в президиум суда, рекомендовала отменить судебные акты российских судов по этому спору. Коллегия, в частности, указала, что своими действиями ответчик продемонстрировал, что относился к контракту как к действующему.
Читайте: ОСК не планирует процедуру банкротства на Балтзаводе - вице-президент >>
Другие кредиторы Балтзавода
На Балтийском заводе 13 января была введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, в конце октября арбитраж Петербурга ввел в отношении судозавода процедуру конкурсного производства.
В настоящее время в число наиболее крупных кредиторов предприятия входят Сбербанк (около 853 миллионов рублей), Ханты-Мансийский банк (2,674 миллиарда рублей), компания Stena RoRo (1,2 миллиарда рублей), ФГУП "Росморпорт" (411 миллионов рублей) и банк ВТБ (211 миллионов рублей).
Арбитраж в мае приостановил рассмотрение заявления ОАО "Концерн "Росэнергоатом" о включении в реестр требований кредиторов "Балтийского завода" долга в 13,474 миллиарда рублей до вступления в законную силу ряда судебных решений в рамках других процессов с участием судозавода и "Росэнергоатома".
Атомный концерн является заказчиком строительства на Балтийском заводе энергоблока первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Как сообщал в октябре президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Дьячков, ОСК и "Росэнергоатом" договорились по всем принципиальным позициям о достройке ПАТЭС.
Медведев поручил Минпромторгу разобраться с ценой достройки ПАТЭС. Подробнее >>
В настоящее время ОАО "Балтийский завод", которое наряду с другими судостроительными активами Объединенной промышленной корпорации было заложено в качестве обеспечения по кредитам обанкротившегося Межпромбанка, находится под контролем ОСК, которая 4 июля приобрела более 88% акций.
Банкротство: суть понятия и процедура. Справка >>
Балтийский завод, одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, основан в 1856 году. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, а также является поставщиком цветного и стального литья.