Рейтинг@Mail.ru
Роспотребнадзор уличил подмосковные турфирмы в нарушении законов - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Роспотребнадзор уличил подмосковные турфирмы в нарушении законов

Читать ria.ru в
Дзен
Около 80% подмосковных туристических компаний в 2012 году хоть раз нарушали закон о защите прав потребителей. Такие данные приводит управление Роспотребнадзора по Московской области по итогам проведенных за девять месяцев 77 проверок и четырех административных расследований.

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Около 80% подмосковных туристических компаний в 2012 году хоть раз нарушали закон о защите прав потребителей. Такие данные приводит управление Роспотребнадзора по Московской области по итогам проведенных за девять месяцев 77 проверок и четырех административных расследований. Особое внимание, как говорится на сайте ведомства, уделялось детскому туризму - из общего числа проверенных организаций было проверено 20 компаний, которые организовывают детский отдых.

"В 59 предприятиях, или 77% от общего количества проверенных, были выявлены нарушения федеральных законов "О защите прав потребителей", "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "Правил оказания услуг по реализации туристского продукта", - говорится в сообщении. Чаще всего эксперты сталкивались с отсутствием на вывесках информации об адресе организации, свидетельства о государственной регистрации и указания зарегистрировавшего его органа. К тому же зачастую информация на вывесках о режиме работы не соответствовала фактическому положению дел. В организациях отсутствовали книги отзывов и предложений, буклеты "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта", а также образцы бланков договоров, рекламных проспектов и каталогов.

"По результатам проверок постановлениями Роспотребнадзора оштрафовано 61 физическое и юридическое лицо на общую сумму 427,7 тысячи рублей и вынесено одно предупреждение. Выданы предписания и представления об устранении нарушений прав потребителей", - говорится в сообщении.

В управлении отметили, что часто турорганизации включали в договора условия, ущемляющие права потребителей. Так, например, в договор одной из компаний был включен пункт об обязанности клиента внести дополнительную плату при изменении курсов валют. Также неправильно указывалась сумма неустойки при отказе клиента от поездки.

Туристические организации вместо того, чтобы предупредить клиентов о принципах въезда в зарубежную страну и обычаях местного населения, включали в договоры информацию о том, что незнание клиентом законов и обычаев страны пребывания не освобождает его от ответственности при их нарушении, отмечает ведомство.

Также нарушением прав потребителей считается включение в договор условия о невозможности обмена и возврата стоимости билета на чартерный рейс и права турагентства заменить забронированную туристом гостиницу на другое место размещение той же или более высокой категории, вносить изменения в программу, не ухудшающие ее качество.

В детских оздоровительных лагерях сотрудники Роспотребнадзора зафиксировали такие нарушения, как приготовление блюд не соответствующих по составу рецептуре, не представление информации в меню о наименованиях и весе приготовленных блюд, использование продуктов с истекшими сроками годности.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала